Marauder's Map: What you always wanted to know about 1976

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Marauder's Map: What you always wanted to know about 1976 » Архив » 22.11.1976: Аргументы и факты


22.11.1976: Аргументы и факты

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

» участники эпизода
Willow Ross, Gwenda Burke
» время и место действия
22 ноября, около 16.00, редакция школьной газеты.
» краткое описание эпизода
Уиллоу и Гвенда собираются, чтобы обсудить ближайший выпуск школьной газеты.

0

2

Меньше всего получалось думать о школьной газете и всё больше о вчерашнем дне, ожиданиях и реальности, собственном разочаровании и приближающемся матче со Слизерином. Мир, ещё вчера утром радужный и светлый, быстро выгорел и потерял львиную долю своих ярких красок и казался теперь серым, неприветливым и холодным. Одним словом – депрессивным.
Депрессивной была и Уилла, перебиравшая пергаменты и свитки на которых были наброски статей для будущей газеты, задумчиво грызшая кончик пера, периодически вычеркивающая из своих рукописей предложения или даже целые абзацы, и не произносившая ни единого звука кроме задумчивого и многозначительного хмыка или мычания.
Всё казалось либо бредовым, либо неинтересным. В прочем, как и всегда, когда они только определялись с содержанием следующего выпуска газеты.
С тихим шелестом отложив в сторону один из исписанных листов, Росс всмотрелась в неровные и торопливые строчки на другом. Статья была посвящена будущему, начиная от важности выбора дисциплин, правильной подготовки к экзаменам и заканчивая возможными местами для стажировки. Очерки с подобным содержанием кочевали из номера в номер, посвящались разным профессиям и не редко писались при поддержке учителей.
Собственное будущее казалось сегодня Уилле как никогда ранее безрадостным и лишенным смысла. В такие дни – хорошо, что редкие – хотелось взять и всё бросить. Буквально – всё. Уйти из команды по квиддичу, достать подаренный вчера матерью (не без однозначного намека) том по лекарственным растениям и их применении и засесть за учебники. У неё, считай, ещё два года впереди чтобы подтянуть зельеварение и натаскаться в необходимых ей заклинаниях. Можно ещё за помощью к модам Помфри обращаться – она никогда не откажет, в этом Уилла была уверена. Но… Стоило гриффиндорке только представить такую картину, как хотелось выть от тоски и безысходности. Это ведь не её выбор – так какого дракла?
Отложив в сторону перо, Уилла медленно, но уверенно разорвала лист со статьей сперва на две половины, потом сложила их между собой и разорвала снова. Пространственный очерк потерпел смерть на взлёте.
– Тоска, – прокомментировала она своё действие Гвенде, поддерживающей её молчаливые муки творчества и, посмотрев на другие статьи, хотела уж было наложить руку и на них, но передумала.
– Совсем не знаю, что с этим делать, всё кажется скучным. Вот про что тебе было бы интересно читать?
Может быть пора провести опрос среди студентов? В прочем, Уилла уже представляла себе, что ей на это могут ответить слизеринцы и, невольно поморщившись, сникла. Но начать можно и с малого – у друзей и знакомых поспрашивать. Практически ненавязчиво.
– Содержание ученических новостей на один квадратный сантиметр – это понятно. Но даже если говорить только о них, то что было бы интересно знать из жизни школы? Может, что-то конкретное про кружки? Это может стать и дополнительной рекламой для некоторых, если только написать о них интересно. Но-о-о-о…
Уиллоу так тянет это самое «Но», словно в один единственный звук можно вместить все сомнения, касающиеся этой идеи. В прочем, у неё получается.

Отредактировано Willow Ross (2017-09-18 20:51:24)

+2

3

Гвенда, хоть и, как правило, не писала для газеты, на собраниях редколлегии по понедельникам всегда старалась исправно присутствовать и помогать чем-то помимо иллюстраций, если эта помощь, конечно же, требовалось. Собирались они всего лишь раз в неделю, и, чем ближе был выпуск, тем понятнее было, что время-то поджимает, а не готово еще столько всего. Сегодня – по крайней мере пока что – их было всего двое, она и Уиллоу. Придут ли остальные, Гвенда не знала, поэтому пока им придется обойтись своими силами.
– У тебя все в порядке? –  спрашивает Гвенда. Уиллоу, кажется, была чем-то расстроена, или просто выглядела уставшей. Гвенда, конечно, совсем не собиралась лезть в душу девушке – они с ней не были так близки, чтобы безосновательно позволять себе подобное, но не спросить, раз уж они оказались один на один, не могла.
Когда Уиллоу порвала уже исписанный пергамент на мелкие кусочки, Гвенда ей только ободряюще улыбнулась – мол, с кем не бывает, подумаешь, получится еще лучше. Гвенда обычно тоже не хранила черновые варианты своих работ, разве что иногда – мало ли, потом будет настроение, и захочется дорисовать.
– Это тебе только кажется, – заверяет девушку Гвенда, – Потом перечитаем их еще раз, перепишем немного, если что, и все будет в порядке.
Вопрос Уиллоу заставил Гвенду призадуматься – она-то обычно участвовала непосредственно в создании газеты, а не получала на руки уже готовый сверстанный материал, как остальные.
– А о чем бы тебе было интересно написать? – вопросом на вопрос отвечает девочка, – Думаю, если все кажется скучным, можно начать и с этого. Напишем каждый о чем-нибудь, что кажется ему интересным, а потом просто выберем, что подходит для выпуска лучше всего. Нас ведь никто не ограничивает, почему бы и нет, вдруг выйдет удачно? – размышляет Гвенда.
– Или, может быть, посмотрим совсем старые выпуски? В библиотеке они есть, я точно знаю. Я читала их не так давно, многое, конечно, теперь уже не так уж и актуально, но в качестве примера что-нибудь да подойдет, – предлагает Гвенда. Сама она совсем недавно наведалась в библиотеку как раз для того, чтобы посмотреть кое-что в совсем старых выпусках школьной газеты.
– Кроме того, –  напоминает девочка, – У нас же есть «письма читателей». Там, конечно, по большому счету, сплетни одна другой краше, но можно выбрать что-нибудь наиболее… подходящее? – или, по крайней мере, не злое, все же никому не хотелось бы, чтобы что-нибудь нелицеприятное читала вся школа.

+2

4

На вопрос оставалось пожать плечами прежде чем, сочтя эту реакцию недостаточно убедительной, отозваться:
– Да, наверное, – это «наверное» ничего не делало лучше, но рассказывать о том, что угнетало, казалось лишним. По крайней мере не сейчас, когда у них на носу выпуск и есть вопросы серьезнее, чем обида, которая вообще не стоила никакого внимания и была пустой, и чувство неопределённости, – не стоит на это отвлекаться.
Гвенда использует не честный приём и отвечает вопросом на вопрос, отчего Уиллу так и тянет передернуть на шутливое «Эй, я первая спросила!», только настроение совсем не подходящее. Вместо этого она смотрит на четвертинки разорванного пергамента перед собой, угрюмо хмурится и пытается представить то, о чем ей было бы интересно писать.
– Ну и вопросы у тебя, так сразу и не скажешь, – как минимум необходимо задуматься. И нужно было отфильтровать свои собственные интересы, ведь ей было бы интересно написать о том, что интересно ей в целом, но у всех вкусы и увлечения разные. Едва ли кто-то оценит газету, в которой на каждом втором абзаце встречается что-то из мира магглов.
«И вообще каждому не угодишь», – на страницы школьной газеты могло попасть многое, но должно же быть что-то, что понравится или будет интересно большинству?
– Интервью с кем-то из профессоров? Нет, это может быть интересно, но не то, – облокотившись локтями о стол и запустив пальцы в волосы в жесте мученицы, Уиллоу принимается размышлять вслух, чтобы среди всего потока сознания хоть кто-то из них двоих смог выцепить что-то не лишённое здравого смысла. – И многие так давно на своём посту, что уже не раз, наверное, сверкали на развороте газеты за прошлые годы. Хотя есть и новые лица, например, профессор Мальсибер.
Только вот подойти к ней и попросить интервью... ну, так себе затея на первый взгляд. Кажется, проще рискнуть и разбудить спящего дракона. 
– Или, может быть, про что-то… жизненное? Знаешь, в письмах от читателей иногда попадаются вопросы о том, что делать, если нравится мальчик, а он тебя не замечает. Так вот из этой серии, только… что-то другое. Например, что делать, если тебя не понимают родители? – Не у одно же Уиллоу с этим проблемы, в самом деле. – Или если друг попал в плохую компанию, или просто с кем-то конфликт? Но на это нам может не хватить профессионализма, разве что сильно опираться на какие-то другие источники. Можно ещё рассказывать про интересных и выдающихся на факультетах учеников, а то мы чаще пишем про команды по квиддичу да самые популярные кружки, а всё остальное часто остаётся за кадром. Не каждый захочет о себе рассказать, но можно попробовать.
С библиотекой мысль была хорошая. Можно подсмотреть, о чем писали раньше, насколько сильным был разброс в выборе тем, к тому же учитывая, что ученики умеют свойство из школы выпускаться не страшно повториться.
Закрыв чернильницу и сложив её вместе с пером и черновыми набросками в школьную сумку, гриффиндорка улыбнулась Гвенде:
– Пойдем в библиотеку, найдем там кладезь вдохновения и идей, – поднимаясь на ноги, Уиллоу первая направилась к двери, – Что-то не актуально, а что-то будет интересным всегда. Да и говорят же, что всё новое – это хорошо забытое старое, да? Может какие-то сюжеты наведут нас на мысли. А потом посмотрим ещё и письма от читателей, там как минимум наберётся интересного на разворот с творчеством.
Мастерский уход Гвенды от ответа навел, конечно, саму Уиллу на некоторые мысли, но что было интересно девочке с Рейвенкло?
– А ты, к слову, так и не ответила на мой вопрос.

+2

5

– Тогда подумай на будущее, вдруг пригодится. Это, я уверена, не последний выпуск, для которого не хватает материала, – предлагает Гвенда. Саму ее, конечно, нехватка статей как таковая не слишком-то касалась, поскольку девочка для газеты только рисовала, а с этим проблемы возникали редко. Но, как бы там ни было, Гвенда не была против поучаствовать в подготовке газеты чем-то большим, поэтому, собственно, и приходила на собрания редколлегии также часто, как и остальные.
– Нам не обязательно давать советы самим. Можно было бы попробовать публиковать чужие, - сама Гвенда, в не сомнений, никогда обратилась бы в газету – тем более школьную – за советом. Да и, пожалуй, просить совета у кого-то совершенно постороннего не пришло бы ей в голову в принципе. Но ведь кто-то кидал в ящик школьной редакции вопрос, делился наболевшим, а значит реагировать на это стоило.
– Мы могли бы попробовать переадресовывать вопросы кому-то еще. Не кому-то из профессоров, конечно же, а просто тому, кто может дать дельный совет. Много куда можно написать, в другие газеты, или кому-то конкретному, поясняет Гвенда, – По крайней мере, попробовать-то ничего не стоит, мы ведь не так часто выпускаем газету, не думаю, что это должно быть очень трудоемко, - поясняет Гвенда. Похожие рубрики – советы всяких тетушек и им подобное – были во многих газетах, Гвенда их никогда не читала, но, ради такого дела, можно было попробовать.
– И о ком-нибудь из школьников написать тоже можно, – соглашается девочка, – Можно даже попросит у читателей предложить нам кандидатуру того, кто на их взгляд этого достоин, – наверное, многим было бы приятно, если бы о них написали в газете, пусть и всего лишь школьной.
Уиллоу засобиралась, и Гвенда тоже поспешила сложить свои немногочисленные вещи в сумку. Хорошо, что других дел у нее на этот вечер уже не осталось, можно было потратить достаточно времени на то, чтобы свежий выпуск газеты оказался удачным.
– О других бы, пожалуй, что-нибудь почитала бы, – чуть подумав, отвечает Гвенда, - Может быть, что-нибудь интересное об истории школы. То, чего нет в книгах. Это можем поискать в газетах. Посмотрим, о ком писали раньше, может быть, там есть что-нибудь такое о наших профессорах, о чем они ни в одном интервью не признаются? – предполагает Гвенда.
– Можно написать об интересных зельях или заклинаниях, что-нибудь неочевидное, чего нет в учебниках, но можно приготовить и использовать самому. Чернила, которые видишь только ты, что-то вроде того? Пергамент, на котором написано что-то, что не прочитать просто так. Все это, конечно, можно купить, но можно же и самому сделать.

+1

6

Гриффиндорка кивает и старательно запоминает всё сказанное и услышанное, мысленно формируя список того, что стоит сделать и предпринять, чтобы действия по поиску материала не были хаотичными и, в итоге, лишенными смысла.
– Тогда давай потом посмотрим, что нам намело в почту и рассортируем письма по категориям, чтобы понять, к кому можно обратиться за подсказкой и советом, – действительно, раньше они по большому счету опускали подобные обращения, потому что не особо представляли, чем один подросток может помочь другому, когда проблемы у них, в общем-то, одинаковые. Другое дело – колонка о подарках перед Рождеством, но ведь это не одно и то же, что разрешить, скажем, конфликт с сокурсником или кем-то из родных.
– О школе… – поправляя на плече сумку Уилла хмыкает, но цепляется за эту мысль. О школе часто писалось в первом осеннем выпуске, но с той целью, чтобы познакомить с некоторыми тайнами и интересностями Хогвартса первокурсников. Остальные же – особенно заинтересованные – и без газеты не мало знали о замке. Но что, если подойти к этому вопросу с другой стороны? – Мы всегда писали известные всем факты, а что если раскопать что-то… редкое? Что не знает никто или знает узкий круг лиц? Не обязательно какие-то супер-тайны, да и не то, какое количество ступенек ведет в астрономическую башню, но что-то, что может быть интересно. Да хотя бы даже какие-то легенды и слухи. Тут нам тоже старые выпуски могут помочь, думаю.
Они прошли полупустым коридором. В после урочное время казалось, что некоторые коридоры замка становились совершенно безжизненными.
– И с зельями и чернилами мысль мне нравится. И с пергаментом. Но это можно приберечь для Рождества, подобные чары хорошо использовать для создания оригинальных подарков своими руками. Чего-то такого, что ни у кого больше не появится.  Можно интересные факты по разным предметам собрать. И, скажем, если будет много материала, то растянем колонку на несколько выпусков.
Как и бывает в подобных ситуациях, достаточно одного предложения, пускай даже начавшегося с вопроса, чтобы мысли начали формироваться из чего-то бесформенного в конкретные предложения. Да и думать рядом с кем-то оказывается проще, чем делать то же самое в одиночку, при этом методично и бестолково медитируя на черновики будущих статей.
Интересно, а где Лили? Вот у кого ещё голова бывает полна идей.
– Слушай, а может быть что-то связанное с путешествиями? Многие летом уезжают из дома, бывают там, куда не каждый может направиться. Было бы интересно хотя бы почитать о других местах, городах и культуре, увидев её чужими глазами. Что думаешь?
Достигнув дверей библиотеки Уиллоу сбавила ход, словно в какой-то момент усомнившись, а стоит ли туда идти. Глупости – конечно же стоит, только вперед следовало пропустить Гвенду. Девочка явно имела представление о том, где именно хранятся старые выпуски газет, в то время как гриффиндорка потратила бы на их поиски время. Не отвлекать же по таким вопросам мадам Пинс? В самом деле, Росс меньше всего хотелось бы лишний раз попадаться на глаза их библиотекарю, хоть за пять лет учебы она ни разу не посягнула на библиотечный покой и целостность хранившихся там книг.

+1

7

- Отлично, так и сделаем, - улыбается Гвенда Уиллоу. – Думаю, мы можем выбрать самые, на наш взгляд, интересные и актуальные, и попробовать обратиться за ответами на них. Если что-нибудь пойдет и мы поймем, что нам отвечают охотно – можно будет попросить более объемной помощи. Впрочем, мы всегда можем сразу обговорить нашу идею и спросить о готовности к сотрудничеству, - предлагает Гвенда. Ей нравилось, когда все делается четко и сразу – разве стоит тратить собственное время впустую, если можно выяснить все сразу и четко, без лишней прозы. 
- Да, что-то такое я и имею ввиду, - соглашается Гведа, - Что-то, что не так уж очевидно, но вполне могут знать все и это никому не навредит. Может быть, первый выпуск будет с нашей стороны, а потом можно делиться и чужими… наблюдениями. Главное, чтобы они вписывались в формат школьной газеты и не привели к чем-нибудь нехорошему, - рассуждает девочка. Конечно, было понятно, что к чему-то нехорошему может привести и самая незатейливая колонка с самыми простенькими шутками или советами, тем более в школе-то. Но раз она участвовала в создании этой газеты и тем более размышляла вслух о том, что она предпочла бы в ней видеть, Гвенда предпочла бы учитывать все заранее – так они, по крайней мере, ограничат свою ответственность.
- Знаешь, если мы затянем с этим до следующего выпуска, то, боюсь, на подарки времени не останется. Рождество ведь всего через месяц, а газета выйдет буквально перед самыми каникулами. Впрочем, мы вовсе не должны приурочивать все к Рождеству, - «о чернилах, например, можно написать перед экзаменами, правда вряд ли это кому-то понравится».
Так, за обсуждениями, девочки и дошли до библиотеки. Здесь Гвенда ориентировалась на отлично, поэтому она сразу повела Уиллов у нужном им обеим направлении. Несмотря на время, в библиотеке не было пока слишком многолюдно. Или, может быть, в понедельник большинство еще живет иллюзией о том, что домашних заданий не слишком много и кое-что можно самонадеянно отложить на потом.
- Устраивайся поудобнее, - предлагает Гвенда, а сама, тем временем, отправляется за старыми выпусками газет. Их сохранилось достаточно много, все они и пересмотреть-то не успею, но да ничего.
- Знаешь, пожалуй, можно и о путешествиях. Можем публиковать колдографии, если кто-то захочет ими поделиться, - они, по крайней мере, нагляднее, чем чей-то рассказ, демонстрируют необычность далекого и незнакомого, - Не думаю, что этому стоит уделять слишком много времени, да и не всем хочется посвящать весь честной народ в свою личную жизнь, - Гвенда, по крайней мере, наотрез отказалась бы это делать.
- Но иногда, что-то особенно стоящее мы можем публиковать.

+1

8

– Итак, – следуя за Гвендой между книжными рядами, Уиллоу решила резюмировать всё сказанное и услышанное, до чего они успели договориться, – Во-первых, мы разбираем почту и смотрим, что интересного там есть и просим посильной помощи у лиц, которые могут нам помочь. А дальше смотрим, как пойдет дело. Во-вторых, – девушка вслед за первым загнула второй палец на левой руке, – интересные факты о школе, которые мало кому известны. Для начала посмотрим в старых выпусках, возможно того о чём писали раньше уже хватит. А дальше, опять же, смотрим по ситуации и откликам.
Остановившись у одного из столов, Уиллоу сняла с плеча сумку и достала чернильницу и перо, провела ладонью по пергаменту, чтобы распрямить смятый уголок, взялась за перо. Всё перечисленное точно стоило для надежности записать, как протокол заседания, чтобы потом без затруднений поделиться с остальными участниками редколлегии идеями. Нужно было, наверное, не скромничать и просить на День рождения в подарок Прытко Пишущее перо.
«И нужно было записку в классе оставить, вдруг кто из опоздавших пришел бы?»
– Во-вторых, не будем тогда откладывать идею с чернилами и незатейливыми чарами, которые могут помочь в создании оригинального подарка – ты права, времени остаётся тогда очень мало. Думаю, с чарами еще Лили могла бы помочь, стоит с ней потом ещё обсудить эту тему.
Гриффиндорка замолкла, пока торопливо записывала первый и второй пункты, а затем поставила цифру «три» и остановилась, задумчиво прикусив самый кончик пера.
– В-третьих, думаю, стоит оставить мысль со статьей о школьниках. А чтобы не было обидно, сразу брать по человеку с факультета и, как ты сказала, с совета профессоров или деканов. И рубрика тогда проживет дольше, чем один выпуск, если будет интересна, – а интересна она может быть, в этом Уилла не сомневалась. Во-первых, друзья смогут порадоваться за попавшего на страницы пусть и школьной, но газеты, товарища. Злопыхатели – закономерно злопыхать. А если станет очевидно, ну хотя бы намеком, каким именно образом были отобраны кандидаты для интервью, то это может стать маленькой мотивацией для тех, кто тоже захочет засветиться. Хотя последнее – вилами по воде.
– Будет здорово, если это окажутся совершенно разные, ничем не похожие и не связанные между собой люди. И не из серии «лучший ученик на своём факультете». Тут можно выделить и кого-то, кто отлично владеет какой-то дисциплиной, и участников клубов, и игроков тех же команд в квиддич.
Пожалуй, если говорить о квиддиче, то у гриффиндорки уже была кандидатура на интервью, зря она, что ли, обещала взять его у Поттера, если не сольют матч? В прочем, еще нужно выиграть.
– В-четвертых… Ну, за путешествия можно пока усиленно не браться, а, скажем, в выпуске оставить ремарку, что, если есть желающие поделиться, то пусть пишут на адрес газеты, а мы их сами найдем, – пожав плечами, Уилла зафиксировала на листе идею и поставила рядом с номером знак вопроса. И под пятым номером, и с ещё одним вопросительным знаком дописала интервью с профессорами школы. Это, пожалуй, было ближе к первому номеру в получившемся списке – вдруг что-то интересное в газетах прошлых лет попадется?
Встав из-за стола, девушка склонилась над принесенной Гвендой стопкой газет, не самых старых – страницы не успели пожелтеть. На лицевом развороте была колдография матча по квиддичу и посвященная ему статья. Прищурившись, девушка наклонилась ниже, присматриваясь к лицу парня, сидевшего на метле и залихватски махавшего фотографу рукой. На заднем фоне были видны три высоких кольца и еще пара игроков, улетавших куда-то за край снимка.
«В прошедшем матче… Рейвенкло-Хаффлпафф… со счетом… победила…», – по диагонали пробежав по первым строкам вертикальной колонки, Уилла, не дочитывая статью, перевернула лист. С нового разворота на неё смотрело карикатурное изображение толстого тролля, кривлявшего и без того кривую рожу.
– Обзор книг ещё можно сделать, – рассеянно отозвалась гриффиндорка, просматривая газету, прежде чем оторвалась от своего занятия и подняла голову, – Не учебных только! На них и так все круглый год смотрят, но можно что-то как дополнительную литературу. Или художественную. Может быть, даже что-то из маггловской? Не революционное, но близкое к реальности. Что думаешь?
И подтолкнула в сторону Гвенды один из листов пергамента, а посередине стола поставила чернильницу с пером:
– Если найдешь что-то интересное – записывай идею.

Отредактировано Willow Ross (2018-01-08 19:09:36)

+1

9

- Обязательно поговори с ней, может быть, у нее есть еще какие-нибудь идеи, - в полголоса соглашается девочка. В библиотеке, как бы Гвенда не любила тут бывать, обсуждать что-то было совершенно неудобно – во-первых, это мешало другим, во-вторых – Гвенда не любила прилюдные обсуждения, пусть даже речи и шла всего лишь о выпуске школьной газеты.
Кажется, идей у них было уже достаточно, и даже более чем – хватит на несколько выпусков. Если новшеств будет слишком много, растянут их на несколько выпусков, а то не месяцев - Гвенда не считала нужным скакать от идеи к идеи и значительно менять что-то в газете всякий раз. Конечно, что-то новое и интересное всегда будет кстати, но сама Гвенда предпочитала, чтобы во всем был баланс, здоровая стабильность. Иначе, если все постоянно менять, определиться с предпочтениями читателей  будет не так-то просто. В любом случае, должно получиться здорово, если они, конечно, все успеют. Обычно Гвенда занималась только иллюстрациями, что именно будут писать так называемые авторы решали они сами. Но поучаствовать в обсуждении девочка была совсем не против. Раз уж и ее имя будет мелькать в этой газете, не хотелось бы об этом потом пожалеть.
Гвенда устраивается напротив Уиллоу и придвигает к себе часть газет. Она не так уж давно обнаружила, что в библиотеке хранятся и совсем старые выпуски, и довольно свежие, но почитать кое-что оказалось даже полезно.
- Я не знакома с маггловской литературой, но если ты считаешь, что что-то может заинтересовать других – почему бы и нет, - Гвенда судить об этом не могла, да и не хотела, если честно. К тому, что кто-то где-то читает маггловскую литературу она относилась достаточно спокойно – это, в конце концов, личное дело каждого. Но сама Гвенда с ней знакома не была, а о необходимости никогда не задумывалась. Зачем? Это чужой мир, с которым Гвенда не искала никаких пересечений.

+1


Вы здесь » Marauder's Map: What you always wanted to know about 1976 » Архив » 22.11.1976: Аргументы и факты


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно