Дуэли и палочковые бои — неотъемлемая часть магического мира, следовательно, и на нашей игре они будут так или иначе проводиться. Однако для того, чтобы подобные эпизоды проходили гладко, необходимо соблюдение правил, которые мы и представляем вашему вниманию ниже.
В первую очередь стоит помнить, что дуэли на нашей игре могут быть трёх типов:
• Договорные. Те, где вмешательство мастера и бросков кубика не требуется и игроки решают исход боя и эффект каждого использованного заклинания между собой. 
• Дайсовые. Те, где на результат того или иного заклинания используются кубики, результат может быть интерпретирован как мастером, так и игроком (игроками), выбранным ведущим для данной конкретной дуэли.

Дайсовые дуэли
В первую очередь, к ним относятся дуэли между равными по силе противниками и отыгрыши школьного дуэльного клуба, если игроки не пожелали иного. Сюда же относятся сюжетно-важные бои (не на жизнь, а на смерть!), а также те, где игроки пожелали играть не самостоятельно, а под контролем мастеров. В первую очередь это касается дуэлей между взрослыми персонажами и персонажами с различными уровнями владения магией, что может создать неравные условия при отыгрыше.

1. Во время написания поста каждый игрок должен бросить кубики в специальной теме. Дайсы бросаются в отдельной теме из-за необходимости исключить редактирование поста и невозможности увидеть результат до отправки сообщения. Следовательно, перед тем, как писать пост (кроме первого поста в дуэли), игрок сначала бросает кубик на те заклинания (в первую очередь это касается защитных), которые планирует использовать, и только потом по результатов дайсов пишет пост. Кнопка находится в форме ответа, бросать необходимо 2 кубика по 6 граней (стандартное значение при нажатии на кнопку). Помните о том, что редактировать пост с броском строго запрещено! 
2. В одном посте возможно использовать два заклинания, их суть может быть любой. То есть, например, игрок может использовать одно боевое и одно защитное заклинание, два боевых или же два защитных. Допускается бросок сначала одного кубика, а потом второго, если результат игрока не удовлетворяет, однако просим помнить о логике и о том, что в таком случае броски будут в разных сообщениях. Кубик бросается на каждое заклинание отдельно.
3. Строго запрещено описывать результат заклинания, только сам факт его произнесения. Результаты описываются в следующем круге, то есть после того, как станут известны результаты бросков. Игрок, который ходит вторым, может описать результат действия заклинания противника по итогам броска кубиков, однако эффект своего атакующего заклинания не описывает. Допускается, что каждый игрок трактует свои значения самостоятельно или они договариваются между собой. При контроле мастера над дуэлью результаты бросков трактуются им после завершения круга (то есть после того, как оба противника оставили свои посты). Тогда в теме появляется комментарий мастера игры с пояснением, что произошло после заклинаний. Игроки обязаны учитывать эти результаты и отталкиваться именно от этих результатов в дальнейшей игре.
4. Результаты броска кубиков трактуются исходя из здравого смысла примерно по следующим схемам:
     а. Противник А атакует противника Б с силой заклинания 8 баллов. Противник Б выбрасывает защитное заклинание на 10 баллов. Следовательно, противник Б сумел защититься.
     б. Противник А атакует противника Б с силой заклинания 8 баллов. Противник Б выбрасывает защитное заклинание на 6 баллов. Следовательно, противник Б не сумел защититься и заклинание поразило его. Чем больше разница между результатами бросков, тем сильнее пострадал противник Б.
     в. Противник А атакует противника Б с силой заклинания 8 баллов. Противник Б выбрасывает защитное заклинание на 8 баллов. Следовательно, противник Б сумел защититься, хотя это потребовало чуть больших усилий, чем в других случаях.
5. Мастер имеет право добавить (а игроки, следовательно, попросить) от одного до пяти очков к результату броска в зависимости от умений, прописанных в анкете персонажа, состояния здоровья, если таковое было описано в предыдущих постах или эпизодах. Таким образом, аврор со стажем работы 20 лет может получить +5 очков к основному броску, тогда как студенты и недавние выпускники никаких бонусных баллов не получат.
6. При попадании в цель заклятия Silencio игрок, подвергшийся его действию, пропускает ход, если не владеет невербальной магией (должно быть прописано в анкете). Так как все невербальные заклинания выходят слабее, необходимо отнять от 1 до 5 очков от результата в зависимости от уровня владения этим разделом магии. Чем сильнее уровень владения невербальной магией, тем сильнее получается заклинание и, следовательно, тем меньше очков от итога броска отнимается.
7. Дуэль заканчивается или победой одного из игроков, или по договорённости, если длится слишком долго. В случае отыгрыша дуэли в рамках дуэльного клуба существует ограничение на 10 постов от персонажа, следовательно, не более 20 постов в одной дуэли. При исчерпании количества постов дуэль оканчивается вничью. Победа определяется следующим образом: один из дуэлянтов потерял палочку из рук (в случае действия заклятия Expelliarmus или любого другого); полностью обездвижен (с помощью заклинания или в процессе, например, связывания); потерял сознание (в результате действия заклинаний или из-за физической травмы); умер (и такое бывает); не может продолжать бой по другим причинам (сильная травма, мешающая продолжать, невозможность колдовать из-за поражения руки или обеих рук).   

[!] На отыгрыш дуэлей также распространяются все общие правила дайсов: каждый игрок бросает кубики самостоятельно, в случае необходимости мастер может сделать это за него; редактирование поста с результатом бросков строго запрещено, так как будет приравниваться к читерству; исполнение мастерских указаний строго обязательно при отыгрыше под его контролем.