Marauder's Map: What you always wanted to know about 1976

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Marauder's Map: What you always wanted to know about 1976 » История игры » 15.12.1976: We don't need no education


15.12.1976: We don't need no education

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

» участники эпизода
Caractacus Burke, James Potter, Severus Snape, Lily Evans, Alfred Wilkes, Peter Pettigrew.
» время и место действия
15.12.1976, 10:30-11:30, кабинет ЗОТИ, Хогвартс.
» краткое описание эпизода
Обязательно ли первый урок с новым профессором ЗОТИ пройдёт без сучка, без задоринки?

+1

2

Бёрк посмотрел на настенные часы, убедился, что минутная стрелка замерла на цифре шесть, и взмахом волшебной палочки захлопнул дверь, посчитав, что все, кому в той или иной степени был интересен урок, успели занять свои места или хотя бы войти в класс. Прошло более двух недель с того момента, как профессор Мальсибер исчезла, так что, по мнению старого артефактолога, у детей было предостаточно времени еще раз обдумать то, нужен ли им данный предмет или же они хотят погибнуть в какой-нибудь грязной подворотне из-за того, что не знали правильного защитного заклинания.
- Здравствуйте, - сев за стол, тихо произнес волшебник, внимательным, испытующим взглядом обведя класс, на несколько секунд дольше, чем следовало, задержавшись его на Ремусе Люпине, мальчишке-оборотне, из-за которого он решился на эту смехотворную авантюру с Хогвартсом.
– Меня зовут мистер Карактакус Бёрк, - маг вновь взмахнул палочкой, заставив кусок мела плавно подняться в воздух и со скрипом вывести на грифельной доске, висевшей у него за спиной, слова: «Caractacus Burke». – До конца учебного года я буду вести у вас защиту от Тёмных искусств. Я постараюсь сделать все, чтобы не только наверстать тот материал, что вам не успели объяснить из-за вынужденного перерыва в занятиях, но и попытаюсь подготовить вас к предстоящим экзаменам. А сейчас попрошу сдать на проверку домашнее задание.
Бёрк замолчал, сверившись с записями, что остались от предыдущего преподавателя, и одобренным Министерством Магии учебным планом, и лишь после этого снова продолжил: «Сейчас я зачитаю списки, а вы, когда я назову ваше имя, поднимите руку или поправите меня, если я произнесу его неверно. Если названного студента нет в классе, то попрошу сообщить мне об этом».
Волшебник подозрительно посмотрел на детей и начал медленно перечислять имена и фамилии, одобрительно кивая, когда видел поднятую руку, и недовольно хмурясь, когда обнаруживал, что студент отсутствовал.
- Эйвери, Теодор. Блэк, Сириус. Булстроуд, Аделаида, - неспешно перечислял он. – Эванс, Лили… Уилкис, Альфред, - наконец закончил он, сделав необходимые пометки в журнале. – Итак, начнем. Тема сегодняшнего урока: «Непростительные заклинания», - мрачно произнес он. Кусок мела за его спиной поспешно взметнулся вверх и проворно начертал произнесенные им слова на классной доске. – Кто-нибудь знает, сколько заклятий относится к этой категории и почему? – спросил он без особой надежды получить ответ.

+4

3

Все эти смены преподавательского состава Лили уже практически воспринимала как должное. Да и вообще, вокруг неё происходило столько всего, что её мозг отказывался воспринимать время адекватно и гнал куда-то вперёд. Ей казалось, что проходили дни, а пролетали недели. Ей казалось, что ещё вчера ЗОТИ преподавала профессор Мальсибер, а уже сегодня за столом преподавателя в классе сидел незнакомый ей волшебник. Лили он показался суровым и угрюмым, но она предпочитала о людях по первому впечатлению не судить.
Начал новый профессор со сбора домашнего задания: Лили услышала недовольный шепоток где-то сзади, но не обратила внимания. Она и сама была немного удивлена, что новый профессор решил собрать домашнее задание предыдущего, хотя и свиток с эссе был у неё с собой. Обычно преподаватели начинали уводить программу каждый в свою сторону, но профессор Бёрк, видимо, пошёл другим путём.
Потом перекличка, потом — наконец — урок. Лили нахмурилась, стоило ей услышать тему.
Непростительные заклинания? Тёмная магия? Лили почувствовала, как по спине пробежал холодок, как всё тело напряглось. Она чуть повернула голову, но тут же одёрнула себя: Джеймс сидел где-то сзади, а так уж напрямую искать с ним зрительного контакта было как-то совсем глупо. Посмотрела бы, если бы был где поближе. Зачем-то. После их совместных поисков в Запретной секции ей кажется, что и Джеймс от темы будет не в восторге.
Лили подняла руку. Хотя говорить о тёмной магии ей хотелось меньше всего, так сильно она устала от этого в последние дни, но всё же ответ она знала.
— Три, профессор Бёрк, — произнесла она. — Применение любого из этих заклинаний к человеку наказывается пожизненным заключением в Азкабан.
И правильно.

+4

4

Вот это поворот, подумал Северус, по обыкновению, приходя на урок за несколько минут до начала и привычно занимая последнюю парту. Прищуренный взгляд слизеринца тут же отыскал среди макушек шестикурсников рыжую. Конечно, Лили, вот она — казалось бы так недалеко физически, и столь далека для его досягаемости... в иных плоскостях. Как-то так получилось, но после истории с диадемой, случившейся чуть менее месяца назад, им так и не удалось вновь столь же надолго пересечься. Удручающий, конечно, факт. Но, вероятно, гриффиндорке необходимо было время.
Северус глянул на нового преподавателя, равнодушно мазнул взглядом по появившейся надписи на доске и, выудив пергамент с выполненным домашним заданием из стопки свитков и учебников, что лежала на парте справа слева, заставил лист желтой бумаги магией отправиться в сторону преподавательского состава. Несмотря на то, что в занятиях по Защите от Темных Искусств у них был некоторый перерыв, Северус прекрасно помнил, что задавали и что, собственно, он писал на пергаменте.
Пока новоявленный профессор совершал перекличку, Снейп уставился в раскрытый учебник — на той главе, изучение которой они так и не начали с профессором Мальсибер. Вот только взгляд совершенно не видел букв, не различал слов. Мысли Северуса уже унеслись куда-то совершенно далеко. В предстоящий вечер. И в предстоящую встречу с профессором Лестрейндж. Все-таки их первый совместный урок по легиллименции. Разве какая-то Защита от Темных Искусств может заинтересовать его столь же сильно, как обещание научить ментальным наукам?
Профессор Берк хоть и выглядел весьма солидно, но отчего-то Северусу подумалось, что его лекции будут весьма монотонны и скучны. Может, просто не утрудил себя более глубоким анализом. Хотя, вероятно, стоило. Хотя бы потому, что не все маги являлись теми, кем казались. Да-да, все та же профессор Лестрейндж и то невероятное открытие, которое сделал Северус, когда, найдя в себе храбрости и наглости, вломился в ее сознание.
Что? Непростительные заклинания?
Северус оторвался от раскрытого учебника и поднял взгляд на профессора Берк. Серьезно? Непростительные? Профессор не выглядел так, будто бы шутил. А Снейп вряд ли сам это придумал. Вот это поворот, в очередной раз подумал слизеринец, уже готовясь протянуть руку вверх и просветить своих однокурсников по поводу темных заклинаний.
Однако Лили была первей.
Конечно. Северус не удержался от полуулыбки. Даже в обсуждении запретной магии Лили оказалась одной из первых.
Гриффиндорка.
— Азкабан — не Азкабан, — проворчал Снейп. — Но почему их всего три, профессор? Есть же, скажем, Transmogrifian Torture. Почему оно — не непростительное?
Не то, чтобы Северуса сильно волновал подобный вопрос, но любопытно было.

+4

5

    Вообще-то, Джим уже давно отошел от пакостей на уроках. Это было непрактично, трудоемко и хотя и приносило много радости и веселья, также как правило мгновенно результировало в прямо пропорциональное количество неприятностей и отработок. Но заслышав фамилию их нового профессора ЗоТИ и увидев его воочию, Джеймс испытал такое жгучее желание все-таки вспомнить былое, что грех было его сдерживать.
    Он и не сдерживает.
    Пока профессор Берк расшаркивается где-то там, в другом конце класса у доски, Джим лениво крутит палочку под столом, откинувшись на спинку стула. Взгляд старого колдуна в сторону Ремуса он тоже замечает и хмурится, а когда темой урока оказываются Непростительные — хмурится еще сильнее, а потом хмыкает себе под нос. Нет, если так подумать, сложно ожидать, что на уроке по защите от темных искусств они не будут обсуждать, собственно, темные искусства, но Непростительные — не тот сорт заклятий, от которых можно защититься.
    Иначе они были бы Простительными, Хотя И Весьма Неприятными.
    Палочка в его пальцах под партой прокручивается раз, другой, третий, прежде чем отправиться в рукав мантии; Джим вполуха слушает ответ Лили, еще более вполуха — вопросы Снейпа. Затевать шалость так сразу в начале урока нельзя — это удел отъявленных дилетантов. В конце концов, они только сдали домашнюю работу — Джеймс без понятия, что он там написал, в своей домашней работе, но что-то явно написал, раз обнаружил сегодня утром этот свиток — провели перекличку да ответили на пару вопросов. Нет. Нужно подождать.
    Сейчас профессор Берк затянет какую-нибудь нудятину про Непростительные, или вызовет кого-нибудь к доске, или еще что-нибудь — и вот тогда настанет время воспользоваться тем мешочком мелких камешков, которые лежат в кармане мантии у Джима. Немного ловкости рук, верное заклинание, и урок заиграет совсем другими красками.
    Когда его что-то бесит так сильно, как профессор Берк в школе, так близко к его другу, Джеймс умеет быть чертовски терпеливым.
    Лицо его, впрочем, скорее выглядит как лицо человека, который пришел на урок утром и все еще считает, что полдвенадцатого — слишком рано для осмысленной деятельности и тем более для занятий магией. Лицо это Джим натренировал за годы в школе просто на отлично, и только друзья, пожалуй, смогут сказать, что скрывается за ним совсем не те лень и расслабленность, которые Джеймс хочет показать.

Отредактировано James Potter (2018-08-27 21:05:32)

+4

6

Следом за Лилиной нетерпеливо взлетела ещё одна рука, смуглее.
- Одно из Непростительный заклинаний - это Империус, - вот когда пригодилось "нудное корпение" за историей магии, которое терпеть не мог "братец День", зато "братец Ночь"-то знал, что история порой может читаться занятнее самого захватывающего детектива, а полезных вещей, связанных со всей волшебной наукой, там более чем достаточно - зубря, например, главы учебника о восстании гоблинов, смекаешь, что гоблины вздорны, дерзки и не очень-то боятся волшебников. А уж о Гриндевальде Альф и вовсе читал запоем - ведь юноше предстояло быть - если улыбнётся удача - представленным тому, кто, без сомнения, станет величественнее Гриндевальда!
- Это заклинание бездумного повиновения. Вот во времена Гриндевальда было работы у властей - понять, кто очарован Империусом,  а кто нет. Ведь заколдованный им сохраняет все свои привычки, почерк, походку и всё прочее - но и готов выполнить, не размышляя, любой приказ своего поработителя. Вот в чём коварство, - юноша плотоядно заулыбался, - ведь порабощённому нужно сделать что-то такое, что совсем не в его духе,  дабы окружающие поняли, что он действует поневоле. И то - эти самые окружающие должны его хорошо знать, чтоб понять, что сделанное - вразрез с его натурой! А противостояния заклятию никакого, если ты слаб и ведом по характеру! Наверное, за это Империус и внесли в список запрещённых! - Уилкис пожал плечами.

Отредактировано Alfred Wilkes (2018-08-29 13:22:14)

+5

7

Питер пошел на урок ЗОТИ, потому что туда пошел Ремус, а не потому, что ему очень  хотелось. Имя нового профессора внушало Петтигрю серьезное беспокойство, ведь это был именно тот волшебник, что стал случайным хранителем тайны их друга.
Неслышно проскользнув в класс, чтобы раньше времени не привлечь к себе внимание мистера Берка, Питер занял одну из последних парт и в старательном беспорядке разложил на ней учебники так, чтобы его было практически не видно за грудой книг и кипой свитков. Эта импровизированная баррикада должна была защитить его от пристального взгляда профессора, от которого ожидать можно было всего, чего только угодно. И это все что-то было очень нехорошим.
Однако несмотря на мрачные прогнозы юноши, урок начался вполне буднично: знакомство, перекличка, сбор домашнего задания.
Петтигрю послушно поднял руку, когда назвали его имя, сдал свиток с сочинением, хотя и не был уверен, что успел дописать его до конца: исчезновение профессора Мальсибер настраивало на беспечный лад, совсем не способствовавший копанию в пыльных книгах и посещению школьной библиотеки.
Тема урока не вызвала у Питера особого интереса, а на заданный вопрос он решил не отвечать, предоставив такую возможность тем, кто хотел привлечь к себе внимание.
В конце концов, у них была Лили, которая, конечно, заработает очки для Гриффиндора, так что можно было не беспокоиться, а тихо посидеть в дальнем углу, наблюдая за мистером Берком.

+4

8

Бёрк внимательно следил за студентами, не без интереса наблюдая за их реакцией на озвученную тему урока: безразличие, скука, заинтересованность и неожиданно восхищение. Последнее чувство выглядело странным и неуместным для шестнадцати-семнадцатилетних подростков, только начинавших свою жизнь и еще не успевших нахвататься всей той мерзости, что таилась в ней. Или все же успевших?
Карактакус утвердительно кивнул и перевел взгляд со смуглого паренька, слишком восторженно описавшего действие Империуса, на рыжеволосую девочку: все же следовало отвечать по порядку, ни через кого не перескакивая, даже несмотря на то, что восторг юноши его обеспокоил. Бёрк не одобрял фанатичное использование тёмной магии, хотя сам всю свою жизнь посвятил созданию и исследованию черномагических артефактов, но то был бизнес, наука и ничего больше. Ничего личного. Если бы разведение кроликов приносило бы такой же солидный доход, как продажа опасных зачарованных предметов, то Карактакус и этим не погнушался бы заняться. Может быть.
- Все правильно, мисс Эванс, - спокойно подтвердил он. – Их три: Авада Кедавра, Круциатус и Империо. Два балла Гриффиндору за верный ответ.
Он помедлил, размышляя, стоит ли внести уточнение в ответ девушки, рассказав, что в случае применения подобных заклинаний к животному можно отделаться куда менее суровым наказанием, но решил промолчать, не давая лишний повод директору Дамблдору обвинить его в некорректном поведении и убрать с занимаемой должности.
- Хороший вопрос, мистер Снейп, но на него я отвечу немного позже, когда удостоверюсь, что все присутствующие поняли его смысл, - одобрительно кивнув, резко продолжил Бёрк.
- Шесть баллов Слизерину за исчерпывающий ответ, - вновь посмотрев на юношу, с таким энтузиазмом говорившего о запретной магии, произнес Карактакус. – Добавлю только, что заклятие подчинения, кроме волшебников и магглов, действует также на магические народы и животных, если те от природы не обладают высокой сопротивляемостью к чарам. Например, для драконов это заклятие абсолютно безвредно. Стоит отметить, что небрежное выполнение или недостаток опыта у заклинателя могут привести к тому, что существо, к которому была применена магия, повредится рассудком. И, как верно заметил мистер Уилкис, Империус занесен в список запрещенных заклятий, именно потому что лишает человека воли, являющейся, пожалуй, самым важным и определяющим свойством для любого живого существа. Несмотря на всю отвратительность этого заклятия, оно является самым безобидным из Непростительных. Два других – заклинание боли и заклинание смерти – намного страшнее.
Он обвел внимательным взглядом класс и осторожно продолжил, вернувшись к вопросу, на который не успел ответить.
- Мистер Снейп задал хороший вопрос. Он поинтересовался, почему в список Непростительных чар не занесено, например, заклятие, обрекающее человека на смерть в адской агонии, казалось бы, сочетающее в себе одновременно свойства и Круциатуса, и Авады Кедавры. Дело в том, что два последние два заклинания действуют не только на того, против кого они направлены, но и на того, кто их произносит. Возникает, так сказать, двусторонняя связь, наносящая вред обоим магам. Например, для того, чтобы Круциатус подействовал в полную силу, заклинатель должен искренне наслаждаться мучениями своей жертвы. Его ненависть и удовольствие от чужих страданий, слившись воедино, подпитываю чары. Заклятие смерти… - Бёрк нахмурился, решив не рассказывать детям о том, что именно эти чары часто используются для создания хоркрукса. Министерство этого точно не одобрило бы, а урок превратился не в обучение защиты от Темных Искусств, а просто в обучение Темным Искусствам. – Заклинание смерти… - продолжил он. – …очень часто используется в темномагических ритуалах, некоторые из которых настолько ужасны, что большинство авторов книг предпочитают о них ничего не упоминать. А еще маг, прибегнувший к нему должен быть наделен не только огромным магическим потенциалом, но и искренним желанием убить своего врага. Надеюсь, я ответил на Ваш вопрос? – внимательно посмотрев на темноволосого юношу, обладавшего подозрительно обширными знаниями о темной магии, произнес Бёрк. – Пять баллов Слизерину за умение мыслить.
Добавлять очки факультету, на котором сам когда-то учился, было очень приятно, а потому Бёрк решил позволить себе эту маленькую слабость, к тому же юноша действительно заслужил похвалы: он не прятался за горами книг и пытался думать в то время, когда многие то ли мечтали об обеде, то ли из последних сил боролись со сном.
- Итак, эти заклятия настолько ужасны, что защита от них была внесена в школьную программу, - следуя риторике Министерства Магии, продолжил свою лекцию Карактакус. – И надо отметить, что большинство методов противостояния им бесполезны. Эти заклятия с легкостью пробивают чары щита и аналогичные им. Поэтому начнем с того, как отличить их от других атакующих проклятий и что делать, если вам не посчастливилось столкнуться с тем, кто решился их против вас применить. Итак, заклятие смерти. Авада Кедавра. Выглядит как зеленый луч, пробивает все защитные чары, так что у вас есть только три возможности избежать гибели: уклониться, немедленно аппарировать или выставить перед собой вместо щита какой-то массивный предмет. Например, этот письменный стол мог бы подойти, - он постучал указательным пальцем по отполированной поверхности учительского стола.

+5

9

Лили хотелось встрять в дискуссию с Уилкисом, но она вовремя вспомнила, что они не на истории магии, и диалог о Гриндевальде вообще сейчас не будет к теме урока, поэтому решила отложить. Правда, когда они доберутся до этой темы с профессором Биннсом, она рисковала забыть, о чём там хотела поспорить... ну да ладно. Ей стало неуютно от вопроса Северуса, но она вовремя одёрнула себя: как будто она уже давно не знала, что он интересуется подобными вопросами и наверняка перечитал кучу литературы о тёмной магии. Да и о непростительных, вполне вероятно, знал больше, чем кто-либо ещё из учеников в этом классе. Или нет — если вслушаться в такой красноречивый ответ Уилкиса.
Разве не ужасным был тот факт, что кто-то хотел причинять боль другому? Что наслаждался этим настолько, что его магия от этого становилась только сильнее? Лили помнила, что когда они изучали патронуса, профессор Мальсибер говорила о необходимости подпитывать заклинание положительными эмоциями, получается, непростительные работали по той же схеме, только в другом направлении. Лили подумала, что если бы вдруг её заставляли использовать на ком-то одно из этих заклинаний, она бы попросту не смогла: не смогла бы заставить себя хотеть причинить кому-то боль. Разве что... Она подумала о диадеме — могла ли диадема в конце концов довести её до подобных мыслей? Ей хотелось кого-то обидеть, но вот физически кого-то покалечить... Ей стало совсем не по себе, поэтому она постаралась избавиться от этих мыслей и вернуться к теме урока. Перо торопливо заскрипело по пергаменту, записывая конспект лекции вслед за профессором Бёрком.
Неприятное неприятным, а домашнее задание делать и экзамены сдавать ей всё равно придётся.
Тёмные ритуалы, не внесённые в книги... Лили встрепенулась, рука дрогнула и на пергамент капнула уродливая чернильная клякса. Тёмные ритуалы. Не упоминаются в книгах. Лили подняла взгляд на профессора Бёрка, продолжающего отвечать на заданный ему вопрос. Ей мучительно хотелось спросить, но она не могла подобрать слов и какой-то более-менее правильный вопрос: что дают эти ритуалы. Зачем проводят эти ритуалы. Насколько часто после них остаются артефакты с невероятными тёмными способностями и есть ли способы борьбы с этим...
Она вынырнула из собственных мыслей, когда копилка Слизерина снова пополнилась баллами, а профессор тем временем озвучил способы избежать тёмного заклинания смерти. Не так уж и много возможностей, что уж точно не обнадёживало.

+4

10

- То есть, и Империус создаёт двустороннюю связь между поработителем и порабощённым? - вырывается у Уилкиса, сложившего в уме два и два.
  Как же тогда, интересно, должен себя ощущать подконтрольный? Что может твориться в его голове? Что он чувствует - может, безграничную преданность новому повелителю (а то и владычице)? Может, исчезают все сомнения и утихомиривается вечная суета мыслей, перекрикивающих одна другую и перетягивающих владельца каждая на свою сторону? И остаётся только желание служить до последнего вздоха?
  "Гадать можно до бесконечности.  А вот попасться самому под чей-то Империус... ну нет,  такого"счастья" мне не надобно", - мысленно рассудил еврей. Шутка ли - кто-то заставляет его чарами выпрыгнуть из окна, утопиться, перерезать глотку Глэдис..Бр-р-р!
"А вот на кого-то из гриффиндоришек не помещало бы наслать Империус, - тут же размечтался Альф. - Скажем, на Петтигрю - и принудить его привселюдно вымазаться дёгтем и выкататься в перьях!"

Отредактировано Alfred Wilkes (2018-10-15 17:07:07)

+3

11

Задавая свой хороший, по мнению мистера Берка, вопрос, Северус внимательно следил за реакцией Эванс. Однако реакции не последовало. Гриффиндорка даже не дернулась. Вероятно, мысленно предположил слизеринец, смирилась с тем, что ее друг — бывший друг, нужно быть честнее — давно и прочно повяз в темных искусствах. А, быть может, ей в действительности стало все равно. Думать о подобном разом расхотелось. Так бывает. Это жизнь, и ничего с этим не поделать.
Ответ Уилкиса Снейп пропустил мимо своего сознания, знал, что сокурсник мог сказать и какие при этом эмоции будет испытывать. В этом они были похожи, различались разве что итоговые цели. Таков уж был факультет Слизерина.
«... когда удостоверится, что все присутствующие поняли смысл вопроса?»
Северус тихонько фыркнул: смысл вопроса был ясен либо сразу же, либо смысл некоторым понять и вовсе не дано. Это очевидно, так зачем выжидать? Слизеринец невольно покосился в сторону Поттера и Петтигрю. Интересно, и как это их еще не перекосило от отвращения к сегодняшней теме урока.
«... погодите-ка...»
Снейпу показалось, или Поттер все же излишне дерганный? Обдумать эту мысль Северус не успел, отвлекся на ответ мистера Берка. В какой-то момент Северус поймал себя на том, что заворожен ответом преподавателя.
«... заклинатель должен искренне наслаждаться мучениями своей жертвы». Да, да и еще тысячу раз «да!». О Непростительных заклятиях Северус знал если не все, то очень многое. О Темномагических заклинаниях знал, увы, немного. То, что могла предоставить Запретная Секция — было лишь крохами, сущими крохами. Возможно, личная библиотека Дамблдора... Снейп качнул головой из стороны в сторону — нет, опасная тема, весьма опасная.
— Да, профессор, — с готовностью отозвался юный зельевар. — Спасибо за исчерпывающий ответ.
Получать баллы за одни лишь вопросы было в высшей степени приятно. В особенности был приятен тот факт, что у половины представителей факультета Гриффиндор сделались весьма неприятные выражения лиц.
— ... массивный предмет, — повторил вслед за профессором, и добавил с усмешкой: — Или чье-либо попавшееся под руку тело.
Кто-то цокнул языком, кто-то изумленно выдохнул, кто-то просто обернулся и начал сверлить ошарашенным взглядом слизеринца, что занимал последнюю парту в крайнем справа ряду.
— А что, — театрально пожал плечами. И соизволил пояснить: — Если в вас послали Аваду Кедавру, вы, считайте, на войне. А на войне, как известно, все средства хороши.
Оскалился, встретив несколько возмущенных взглядов с гриффиндорской половины класса.
— Все так, профессор?
И откуда только взялась эта уверенность, что мистер Берк его поддержит?

Отредактировано Severus Snape (2018-10-14 21:28:45)

+4

12

Эван не ждал ничего особенно интересного от нового преподавателя по защите, поэтому с самого начала урока подпер голову рукой и замер как каменное изваяние, без всякого выражения глядя на Берка. Профессора Берка. Никакого домашнего задания у Розье с собой, разумеется, не было. Ну да репутация дело наживное, - оставалось только понять, что именно одобряет и не одобряет новый профессор.
Тема сегодняшнего урока: «Непростительные заклинания».
Что же… это может быть отличным способом выяснить отношение старшекурсников к непростительным. Розье предпочитал не делиться своим мнением на этот счет с учителями. «Молчи, за умного сойдешь» - это не про него, наоборот, считаться средним студентом куда удобнее, чем «блестящим». Он молча выслушал ответы особо активных однокурсников и комментарии Берка.
«Несмотря на всю отвратительность этого заклятия, оно является самым безобидным из Непростительных».
- Ну конечно, - не удержавшись, шепнул Эван на ухо Альфреду. - Только на использовании Империуса еще попробуй поймай.
Просто убивать всех неугодных как-то бессмысленно, а вот заколдовать каких-нибудь министерских работников и делать, что хочешь – это вариант. Заклинание отнюдь не казалось безобидным в сравнении с другими непростительными, а о том, что кто-нибудь решит использовать его на нем самом, Розье не думал. У одних не хватит смелости, другие слишком щепетильны. Ах, это же темная магия!.. Кошмар и Ужас!..
«…очень часто используется в темномагических ритуалах, некоторые из которых настолько ужасны, что большинство авторов книг предпочитают о них ничего не упоминать.»
- Настолько ужасны, что нам того и гляди зададут длиннющее эссе по теме, - тихо хмыкнул юноша.
А что, хорошая идея. Он сделал пометку рядом с названным Снейпом заклятием и сверху приписал: «заняться на каникулах», а потом, подняв голову, случайно встретился взглядом с новым преподавателем.
- Простите, профессор, я лишь заметил, что Непростительные заклинания по всей видимости являются своего рода базисом темной магии, на который можно разложить прочие заклинания и ритуалы.
Голос Розье был лишен всякого намека на восторженность, таким тоном можно было бы обсуждать погоду.

+5

13

    Тему урока Джим не одобряет, как не одобряет и посыпавшиеся на Слизерин баллы за одни лишь вопросы. Вот почему-то профессору МакГонаггал не приходит в голову осыпать гриффиндорцев баллами только за то, что они рот раскрыли у нее на уроке. В том, что этот Берк учился на Слизерине, Джеймс не сомневается. На Гвенду он похож мало. Записывать за профессором лекцию Джим не торопится — так и сидит, откинувшись на спинку стула, и буравит Берка взглядом. Выжидает спокойно и расчетливо, как умеет крайне редко — только когда очень зол. Удивительным образом такое обманчивое спокойствие случается с ним только и исключительно в моменты ярости. Очень полезное свойство.
    Шалость, конечно, тупая. Джим знает, что способен на куда более изощренные вещи. Но иногда самый действенный метод — по совместительству самый глупый и прямой. Мешочек проезжает под партами аж до первого ряда и замирает у ножки чьего-то стула, пока профессор распинается про Непростительные. Совет использовать стол вызывает у Джеймса усмешку, а слова Снейпа — желание встрять. Для того, чтобы одними губами шепнуть заклинание, ему требуется лишь мгновение — в которое он разворачивается к Снейпу, кажется, всем корпусом, взмахивает руками, чтобы тут же хлопнуть ими по парте, и громко — по всем канонам их давней затяжной и горячей «дружбы» — встревает:
    — Ты вообще отличаешь живых людей от предметов мебели, или тебе одолжить очки? — неприязнью в голосе Джима можно окислять металлы. — Сомневаюсь, что Министерство внесло в курс ЗоТИ серию уроков «как спасти свою шкуру от Смертельного с помощью первого подвернувшегося под руку бедолаги», неважно, на войне ты или нет. Чем ты лучше пустившего Непростительное, если закрылся от него другим человеком? Вспомни лучше про аппарацию, про левитирующие чары, пригнись, на худой конец, или отпрыгни! Да мало ли вариантов, как не пожертвовать кем-то, кто в следующий момент может спасти твою неблагодарную шкуру.
    Именно этот момент выбирает мешочек с корнуэльскими пикси — в прошлой жизни с двумя дюжинами камешков — чтобы порваться, выпуская весь визжащий, верещащий и крайне хулиганистый рой наружу. Одновременно с этим Джим, наконец, замечает, что в своем порыве, ударив по столу, опрокинул баночку с чернилами, и эти самые чернила уже заляпали ему рукав мантии и вот-вот польются с края парты.
    — Драклы, — шипит Джеймс, поднимая баночку обратно и торопливо вытаскивая палочку: — Evanesco!
    Чернила исчезают. Пикси — пикси остаются, чтобы начать с большим, чудовищным, нескрываемым удовольствием разносить кабинет ЗоТИ. Шнурки ботинок бедолаги с первой парты, например, они уже между собой связали и явно не планируют останавливаться на достигнутом самостоятельно.

+2

14

Все эти лекции про запретные чары от человека, пытавшегося избавиться от их друга, Питеру не нравятся. И даже мысль о том, что такие темы читают каждому поколению школьников, как-то не очень успокаивает. Даже так – совсем не успокаивает. Юноша чувствует себя так, будто все эти черномагические заклятия будут сейчас испытывать на нем самом и его друзьях. А неожиданный энтузиазм, с которым слизеринцы расспрашивают о Темных Искусствах, раздражает.
«И почему только людям нужно вот это все?» - хмурясь, угрюмо думает юноша, делая скупые пометки на пергаменте. – «Бред какой-то!»
Сама идея, что кто-то будет вот так зверски издеваться над человеком, кажется дикой и противоестественной. Питер так зол и возмущен, что в этот момент совсем не вспоминает о том, как он сам с мародерами тысячи раз обижал других людей. В его понятии подвесить кого-то вниз головой в воздухе – одно, а лишить воли – совсем другое.
Его друзья тоже подозрительно молчат, то ли не решаясь спорить с новым профессором, то ли чего-то выжидая. Лишь Джеймс в какой-то момент находится, что ответить на злобное замечание Северуса.
«Поскорее прошел бы этот урок», - думает Петтигрю, пялясь в полупустой конспект. Он хочет поскорее выйти из кабинета и оказаться в коридоре, а еще лучше в факультетской гостиной, где сможет свободно высказаться обо всем том, что произошло сегодня на уроке.
«Мне это все не нравится!» - размашисто выводит он на клочке пергамента, который украдкой передает Сохатому, но в этот самый момент начинается нечто невообразимое: непонятно откуда взявшиеся полчища пикси с бешеным визгом атакуют класс.
Питер вскакивает на ноги, выхватывает волшебную палочку и замирает, оглядываясь по сторонам.

+2

15

Бёрк вновь обвел класс тяжелым взглядом, подумав, что будет бесконечно рад, когда наконец-то разберется с этой безумной историей, включавшей в себя его правнучку, оборотня, маразматика Дамблдора и Хогвартс, и вернется обратно в Лютный переулок, туда, где он никому ничего не должен будет объяснять и разжевывать, повторяя раз за разом очевидные вещи.
Сидевшие перед ним дети в большинстве своем не умели слушать и анализировать. Впрочем, вряд ли их можно было упрекнуть в этом, если даже не все взрослые были способны провести элементарные логические связи. Нежелание слушать и слышать, а также пользоваться собственной головой, пожалуй, являлось бичом современной эпохи. Со времен его молодости маги, казалось, сделали шаг назад, то ли уверовав в отсутствие необходимости изучать что-либо, то ли поддавшись иллюзии безмятежного застойного спокойствия и возможности переложить на кого-то свои прямые обязанности.
- Что ж, Вы правы, мистер Розье, - сделав вид, что не разобрал тихого шепота, спокойно произнес Бёрк. – Но поскольку наш урок посвящен защите от Темных искусств, то мы не будем углубляться в этот вопрос. Эта информация вряд ли Вам пригодится в будущем, - добавил он, неукоснительно следуя риторике Министерства Магии. В Великобритании, в отличие от некоторых других стран, черная магия была под запретом, а потому Карактакус не собирался рассказывать студентам больше того, что им следовало знать, по мнению официальных представителей власти.
- Нет, мистер Уилкис, как я пояснил ранее, только заклятия смерти и боли создают обратную связь в полном смысле этого слова. Империо было занесено в список непростительных по другой причине, потому что оно лишает человека воли и права выбора, - терпеливо повторил Бёрк, переведя взгляд на смуглого, темноволосого юношу, до этого блестяще ответившего на заданный вопрос и, видимо, по этой самой причине теперь предпочитавшего переговариваться с одноклассником.
Добавить еще что-то Карактакус не успел, отвлекшись на провокационное, но, в общем-то, абсолютно правильное замечание студента, обнаружившего неплохие для его возраста знания в области черной магии.
- Конечно, Ваше высказывание противоречит общепринятой морали, - издалека начал Бёрк. – Но, если говорить о реальной жизни, то бой очень часто отличается от обычной дуэли, в бою не соблюдаются правила, в бою иногда погибают об рикошета или случайного заклятия. И уж точно Вы не сможете ожидать пощады от того, кто попытается использовать против Вас заклятие смерти. Повторяю, чтобы заклятие сработало обязательно должны выполниться два условия: применяющий его волшебник должен обладать огромной магической силой и искренне желать убить Вас, - уйдя от прямого ответа, подтвердил Карактакус, позволив студентам истолковать произнесенные им фразы так, как им заблагорассудится. В конце концов, он прибыл в Хогвартс не мораль детям читать. Для этого в замке уже были директор Дамблдор и профессор МакГонагалл, которые, судя по тому, что он сейчас видел, даже с этой элементарной миссией не справлялись.
Бёрк, проигнорировав возмущенное восклицание одного из гриффиндорцев, отвернулся, взглянул на лежавший на столе свиток пергамента и сверился с планом урока, когда откуда-то снизу, из-под парт с диким визгом вырвалась стая корнуэльские пикси.
Яростно вереща, волшебные существа заметались по классу, круша все на своем пути. Двое из них повисли на люстре, раскачивая ее, словно гигантский маятник. Еще один устремился к бумагам Карактакуса с явным желанием сотворить сними нечто нехорошее.
- Immobulus! – моментально среагировал Бёрк, не терпевший посягательств на свои личные вещи. Пикси, замерев, со всего размаха с хрустом шлепнулся на пол.
- Peskipiksi Pesternomi! – описав волшебной палочкой широкую дугу, произнес маг, желая прекратить творившееся бесчинство, однако заклинание подействовало лишь на тех пикси, что находились к нему ближе всего.
Бёрк скептически хмыкнул и, вновь взмахнул палочкой, на этот раз выбрав другое заклинание.
- Finite Incantatem!
Шум тут же стих, пикси исчезли, превратившись в гладкие камешки, с громким стуком осыпавшиеся вниз.
- Что ж… - Карактакус медленно поднялся на ноги и подошел к ближайшему камню, нагнулся, поднял его, повертел в пальцах, разглядывая с каким-то холодным, отдававшим безразличием «любопытством», а потом перевел такой же безучастный взгляд на студентов.
- Надеюсь, вы вдоволь повеселились. Я не буду выяснять, кто из вас устроил это, но хочу, чтобы тот, кто посчитал веселым сорвать урок, знал, что он – убийца.
Бёрк презрительно фыркнул.
- Да, трусливый убийца. Я не оговорился, - он обвел изучающим взглядом детей. - Сейчас все вы надежно защищены стенами замка, но уже очень скоро покинете их и попадете в мир, где людей убивают просто так, где волшебники бесследно исчезают, потому что сказали или сделали что-то не так. Маги гибнут даже просто потому, что оказались не в том месте не в то время. Надеюсь, газеты вы все же читаете. В последнее время участились случаи применения Непростительных чар. Этот урок был для всех вас возможностью повысить свои шансы на выживание. А вы, мистер шутник, лишили своих сокурсников этой возможности. Вероятно, кто-то из них погибнет, потому что из-за вас не успел задать нужный вопрос, не успел понять то, что могло спасти ему жизнь. Ваш курс сильно отстал от учебной программы и возвращаться к этой теме у меня больше времени не будет, так что Вы - презренный убийца, - Карактакус вновь повторил свое обвинение.
- К завтрашнему уроку те из вас, что ценят свои жизни, напишут мне эссе, где перечислят основные методы защиты от Непростительных заклинаний. Те из вас, что считают себя достаточно подкованными в этом вопросе, могут не писать. В конце концов, это ваши жизни, если вы ими не дорожите, то что можно с эти поделать? – пожав плечами, спокойно произнес старый волшебник. – А теперь урок окончен. Мне нужно убраться в классе. Поздравляю, мистер шутник, Вы добились своего.
Бёрк подошел к учительскому столу и сложил бумаги, давая понять, что все свободны.

+2

16

"Мы? Вдоволь повеселились? Это какие такие "мы" и кому тут было забавно? " - кипящий от злобы Альф прижимал к кровоточащей щеке, "украшенной" длинной саднящей царапиной, носовой платок. Под ногами у юноши растекалось чернило из вдрызг разбитой чертенятами бутылочки  -  любимый Уилкисов сорт магических чернил, меняющий цвет в процессе письма. От конспекта по ЗОТИ остался только пух да прах - бумажные хлопья, годные только в очаг или печку.  А из останков учебника можно было сделать разве что серпантин.  -  И меня Шляпа всерьёз собиралась отправить в психбольницу,  именуемую Гриффиндором?! Да у этой тряпки все заплаты прохудились! Нет  -  изначально были криво и косо поставлены!"
     Поймав упавший прямо  ему в руки ранец, который парочка бесенят тоже привесила к люстре, Альфред надел на плечи свою законную и многострадальную собственность и без ритуальных танцев подошёл к тому, кто логичнее всего и устроил весь переполох.  Кому же ещё!  Не Снейпу же!
  - Ну П-п-п-поттер,  -  от ярости  слизеринец даже заикаться начал,  -  если это твои штучки - а  больше некому - то...то... -   юноша что-то бестолково показывал руками,  ища наикрасочнейший "комплимент " - и нашёл-таки:
  - ...то лучше б твоя маменька принимала зелья не от, а для бесплодия! Потому как любой целитель в Мунго сказал бы - старорождение в её случае не благо! Идём, Эван! - позвал Уилкис - обычно "братец День" задавал тон, "братец Ночь" пел,  но нынче еврей был готов ставить голову против щербатого кната - Розье тоже непременно отправится следом, чтоб одним воздухом с очкастым кретином не дышать. Выходя в  коридор, Уилкис ещё и со смаком грохнул дверью  -  сгорел, как говорится, забор - гори дом.  Вряд ли сегодня слизеринцу влетит от профессора - взбучку отхватит кто-то другой. И поделом!

Отредактировано Alfred Wilkes (2018-12-04 22:17:07)

+3

17

- Protego! – каким-то чудом успел выкрикнуть Питер, когда непонятно откуда взявшиеся пикси устремились в его сторону. Вообще-то для борьбы с ними существовало какое-то другое заклинание, но парень никак не мог его вспомнить, хотя и очень старался.
Мозг упорно отказывался соображать, выдавая вместо дельных заклятий что-то типа бессвязного «ааааа!»
- Ты чего сидишь! Они же тут разнесут все! – оглянувшись на друга, недовольно прошипел Петтигрю, но прежде, чем Джеймс, который, по мнению Питера, должен был помнить нужное заклятие, успел сделать что-то, новый профессор сам решил проблему.
Пикси внезапно превратились в обычные камешки, со стуком осыпавшиеся на пол. Питер удивленно уставился на них, только сейчас поняв, что произошедшее было чьей-то глупой шуткой. Если верить выпаду Уилкиса, то даже Сохатого.
И почему только во всех бедах всегда винили Джеймса? Словно других кандидатов на роль нарушителя спокойствия не было!
- Ты держал бы язык за зубами, раз мозгов не хватает, - зло выплюнул вслед уходящему слизеринцу юноша, но тот, кажется, его не услышал или не захотел услышать.
Питер повернулся к Джеймсу и пожал плечами, всем своим видом как бы говоря: «Ну ты видал, каков гад?» Хотя чего еще можно было ждать от слизеринцев?
- Пойдемте отсюда! – обратившись к товарищам, предложил Питер, думая, стоит ли писать заданный доклад или все-таки проигнорировать выполнение домашнего задания, раз уж оно было необязательным. Когда еще представится такая возможность на вполне законных основаниях отвильнуть от нудных уроков?

+2


Вы здесь » Marauder's Map: What you always wanted to know about 1976 » История игры » 15.12.1976: We don't need no education


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно