Marauder's Map: What you always wanted to know about 1976

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Marauder's Map: What you always wanted to know about 1976 » История игры » 3.11.1976: Век живи, век учись


3.11.1976: Век живи, век учись

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

» участники эпизода
Присцилла Мальсибер, Алекс Хоук, Джеймс Поттер, Римус Люпин, Лили Эванс + студенты 6 курса, посещающие ЗОТИ.
» время и место действия
3 ноября 1976 года, среда, 10.30-11.30. Класс ЗОТИ, Хогвартс.
» краткое описание эпизода
Обычный урок защиты от тёмных искусств может остаться обычным, а может — не очень, потому что шестикурсники точно знают, что их новый преподаватель — не самый приятный в мире человек.

0

2

Детей Присцилла никогда не любила - хотя, стоит отметить, что "профессор Мальсибер" вообще никого не любила. Нет, она была очень умной и логичной женщиной, научным сотрудником с большим стажем, не хамила, не убивала на месте, но вот дети... Дети для сорокадвухлетней дамы были чем-то невыносимым, но жажда магии Хогвартса была сильнее неприятия малолетних долбодятлов.
К слову, от неё даже дементоры разбегались. Те недели, которые эта женщина провела в Азкабане, изучая их воздействие на волшебника, его магические силы и его психику, видимо, были суровой гауптвахтой для стражей волшебной тюрьмы: впервые пожирателям счастья подсунули не пищу, но конкурента. Миссис Мальсибер в принципе не умела генерировать положительных эмоций, разве что они были связаны с очередным открытием в науке. Иногда её затапливало чувство самодовольного удовлетворения, когда она видела, во что превратился её ненаглядный супруг, в настоящий момент почивавший в глубокой магической ж... коме, в глубокой-глубокой ж... комнате в Министерстве Магии под Лондоном.
Перед очередным уроком Присцилла скинула в думоотвод определённые мысли, сардонически разглядывая в проявителе врагов неясные фигуры далеко-далеко по ту сторону магии. Сегодня дети выяснят, кто из них - дно, а кто всплывёт, как драконий навоз, на поверхность. В конце концов, цели не научить у профессора Мальсибер не было; а вот школота вполне себе могла не научиться. До урока оставалось ровно пять минут. Все опоздавшие автоматически отправятся на субботние отработки, длительность которых будет прямо пропорциональна степени их собственной наглости. А пока пусть занимают места. Выяснить, если ли в них способности, предстоит только через пять минут.
И даже собственный сын, уже находившийся в классе, не получит ни толики снисхождения.
- Добрый день, - вкрадчиво поздоровалась Присцилла, надеясь, что в классе будет хотя бы один человек, способный к концу урока пустить из палочки бледное подобие сегодняшней новой темы. Профессор появилась со "второго яруса", куда вела каменная лесенка, оканчивавшаяся площадкой с балкончиком и огромной стрельчатой деревянной дверью. Так вот, Присцилла была настолько тяжёлым человеком, что даже эта дверь предпочитала не скрипеть, закрываясь за её спиной. - Мисс Эванс, огласите список отсутствующих, пожалуйста. Надеюсь, вы не станете демонстрировать свои худшие умственные качества и прикрывать их, - тихо продолжила женщина, похоронно созерцая пустое место мисс МакДональд на первой парте, рядом с собственным сыном. - Отсутствующими считаются все, кто не вошёл в этот кабинет до слов "добрый день".
Вдали ударил колокол, оповещавший о начале урока.
- Закончите со списком - не садитесь. Достаньте палочку и выйдете вперёд, к доске. Заранее разрешаю применить любую магию, которую вы знаете, если вы на то будете способны.
Присцилла вытащила свою, терновую, которая только добавила ей кладбищенской характерности, и заставила учительский стол, доску и нехитрую классную мебель подвинуться, образовывая небольшой плац, на котором сегодня будут маршировать детишки.[nick]Priscilla Mulciber[/nick][status]тоталитаризм, жара, июль[/status][info]<a href="ЗДЕСЬ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТЕ"><b>ПРИСЦИЛЛА МАЛЬСИБЕР, 42</b></a><br>Преподаватель ЗОТИ, невыразимец<br>[/info][icon]http://funkyimg.com/i/2CDYc.png[/icon]

+6

3

Утро было прекрасное,
Принцесса была ужасная...(с)

Одышка, забивающая лёгкие после бега, заставила Римуса буквально глотать воздух ртом. Чем ближе к полнолунию, тем отвратительнее он высыпался, медленнее двигался и соображал. Но к началу урока всё же успел — "добрый день" из уст профессора Мальсибер прозвучало ровно в тот момент, когда пятая точка Лунатика приземлилась за последнюю парту в классе ЗОТИ. С грохотом, но приземлилась.

Сама профессор вызывала у Люпина самые отвратительные эмоции. Во-первых, она даже не пыталась выглядеть педагогом. Во-вторых, как и всякий другой специалист по ЗОТИ, с легкостью могла раскрыть сущность Римуса, и хотя он был уверен насчет того, что Дамблдор оговаривает подобные моменты при приеме кого-то на работу, от этой дамы за милю несло наплевательским отношением к чьим-либо указаниям (кроме своих).

И потом, она вполне очевидно недолюбливала маглорожденных, то и дело третируя несчастную Мэри МакДональд или, как сегодня, немедленно вызывая к доске Лили Эванс. В общем, пускай профессор Мальсибер и выглядела эффектно (такая себе Злая Королева из сказок Братьев Гримм на границе бальзаковского возраста и того дня, когда характер женщины окончательно портится менопаузой), Римус предпочел бы целыми днями любоваться на дрыхнущего с открытым ртом горного тролля, а не на эту особу.

Отдышавшись, Люпин оглянулся по сторонам в поисках остальных Мародеров, бессовестно оставивших его этим утром досматривать внеплановый сон, и вовремя не разбудивших к завтраку. Так что, ко всему прочему, желудок Лунатика периодически побуркивал, что звучало вдвойне неприятно в настороженно притихшем классе.

+5

4

На уроках ЗОТИ Лили всегда появлялась чуть заранее: опаздывать к профессору Мальсибер на урок было равнозначно зря проведённой субботе где-нибудь в теплицах или трофейном зале, что обычно в планы Лили ну никак не входило. Заранее заняв своё место и поздоровавшись с однокурсниками, которых не видела на прошлом уроке, она осторожно разложила письменные принадлежности и уложила палочку рядом с ними. ЗОТИ был уроком в основном практическим, потому палочка, верная спутница юной волшебницы, будет тут как нельзя кстати.
Буквально через несколько мгновений в кабинете появилась сама Присцилла Мальсибер и огласила начало занятия ещё до того, как колокол оповестил об этом студентов.

«Мэри, Мэри», — разочарованно думала Лили, поднимаясь со своего места. Наверное, опять на своих квиддичных тренировках вся умоталась и отсыпается теперь. Так и знала ведь, что надо было её разбудить перед уходом, так нет, решила дать бедняжке отоспаться, устаёт же!
— Отсутствует Мэри МакДональд. Джон Самммерс, он в больничном крыле, мэм. И... все остальные тут, кажется.
«Ну, Мэри, теперь не отвертится от прекрасных субботних наказаний, — думала Лили, подхватывая со стола палочку и выходя в центр кабинета. — Но пока урок. Пока... урок».
Миссис Мальсибер была преподавателем жёстким и довольно прямым: некоторые её реплики забирались к Лили глубоко в душу и ей всегда очень хотелось ответить что-нибудь язвительное, но чаще всего она сдерживалась, чтобы не раздувать конфликт. Несмотря на свой гриффиндорский нрав и души прекрасные порывы, она всё ещё оставалась разумной Лили Эванс, которая умела вовремя замолчать, если дело того стоило.
А хорошие отметки по ЗОТИ, пожалуй, всё-таки стоили.
Она оказалась в центре импровизированной площадки для отработки заклинаний и едва заметно выдохнула, перебирая в голове всё то, что знала или могла знать. Реагировать наверняка придётся быстро, а что ждёт её прямо сейчас ей как-то не приходило в голову.
— Я постараюсь, профессор, — ответила Лили и тут же выпрямила спину, подняла подбородок повыше. В конце концов, это всего лишь урок, что бы ни произошло, это не смертельно, а только даст ей, Лили, знания, необходимые каждому рядовому волшебнику. И это в любом случае не больно. Наверное...

+4

5

Присцилла флегматично покачала головой. Перед тем, как дверь класса угрожающе скрипнула, ознаменовав грань между "вовремя" и "опоздал", на задней парте очутился ещё один ученик. Хороший ученик, старательный: миссис Мальсибер никогда не путала неприязнь к детям и неприязнь к личности. Вполне в её духе было сказать человеку с убийственной прямотой, что он-де драконий навоз, но талантливый в определённой области.
- Десять очков Гриффиндору за выполненные обязанности старосты, мисс Эванс, - флегматично пояснила преподаватель, разглядывая пустое место на первой парте рядом со своим сыном. - Минус двадцать пять очков Гриффиндору за прогул. Ввиду особой сложности темы мисс МакДональд приглашается на отработку сегодняшней темы двадцать седьмого ноября в десять часов утра. То же самое касается мистера Саммерса.
Профессор Мальсибер сложила руки на груди, задавая вопрос классу:
- Итак, господа. Что вам известно о волшебной тюрьме Азкабан и о её стражах? Минута на размышления, а пока я выдам инструкции мисс Эванс.
Присцилла подошла поближе к девочке, которая была всегда готова, всегда на месте, всегда знала. Задачей педагога не было доказать обратное: миссис Мальсибер просто не пыталась смягчить реальность, потому как чётко представляла себе, что конкретно ждёт за стенами Хогвартса вчерашних студентов. Претендуешь на взрослость - не жди снисхождения и не апеллируй к тому, что ты-де ещё малыш. Тяжело в учении - легко в гробу.
- Не бойтесь и не теряйтесь, мисс Эванс. Любая магия, которая придёт вам на ум, может быть применена. Забудьте о том, где вы находитесь. По моей команде выпейте это - и приступайте.
Профессор протянула ученице небольшой фиал из хрусталя, наполовину заполненный чем-то неприятно-серым. На деле это была одна из её собственных разработок - трёхминутная иллюзия полнейшего погружения в Азкабан, в его камеру, у решётки которой плавал (парил?...) дементор. Наилучший способ научиться - погрузиться в ту самую дерьмовую реальность.
- Лес рук, - сардонически констатировала обстановку в класс Присцилла, апатично обводя взглядом класс. - Минута истекла. Отвечает... Мистер Поттер.[nick]Priscilla Mulciber[/nick][status]тоталитаризм, жара, июль[/status][info]<a href="ЗДЕСЬ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТЕ"><b>ПРИСЦИЛЛА МАЛЬСИБЕР, 42</b></a><br>Преподаватель ЗОТИ, невыразимец<br>[/info][icon]http://funkyimg.com/i/2CDYc.png[/icon]

+4

6

Джеймс полулежал за парте в самом неприметном углу кабинета и пытался решить, какое из чувств в нём сильнее: любовь к предмету или неприязнь к преподавателю. На данный момент лидировал второй вариант, но Поттер стоически царапал на пергаменте завитушки и кривые снитчи, создавая хоть какую-то иллюзию деятельности. Учиться не хотелось от слова совсем, а от осознания того, что любимый предмет неумолимо скатывается в пропасть, становилось совсем грустно.
Профессор Мальсибер смотрелась в кабинете неуместным пришельцем. Все равно, что хвосторога, решившая преподавать подрастающему поколению уроки этикета и хороших манер. Сохатый старательно фокусировал взгляд на своём пергаменте, не желая добавлять к тягучему, словно гной бубонтюбера, голосу профессора ещё и визуальную составляющую.
Близилось полнолуние. Лунатик с каждый днём становился всё более невыносимым. Именно поэтому утром Джеймс не решился его будить - опыт научил, что с каждый днём его шансы огрести от разбуженного и дезориентированного резким подъёмом оборотня возрастают в геометрической прогрессии. Пусть этот оборотень и был его лучшим другом и вообще в высшей степени правильным юношей.
Но, видать, в Римусе помимо волчьего чутья было и особое чутьё зубрилы, которое-таки заставило его появиться на этом прекрасном уроке. Сохатый максимально незаметно махнул ему рукой, выдавая свою дислокацию.
Профессор Хвосторога (неплохое прозвище, стоит поработать над тем, чтобы оно вошло в обиход) тем временем решила продемонстрировать студентам своё умение плести сложные фразы, за массивами которых смысл угадывался не сразу. Ну, либо Сохатый просто слишком недолго спал, из-за чего его мозг оказался не готов к восприятию подобной чуши. Поэтому вкрадчивый голос профессора тёк мимо ушей, и Джеймс вскинулся лишь на моменте, когда ей в ответ прозвучал голос Лили.
Вернее, вскинулась его рука, неизменно взлохматив нечёсаные волосы.
Лили озвучила отсутствующих, после чего Сохатый последовательно получил несколько моральных ударов под дых. Во-первых, в итоге нехитрых манипуляций Гриффиндор остался без пятнадцати факультетских баллов. Джеймс, старательно корпевший ночами над бессмысленными эссе, в поте лица гоняющий команду по квиддичу ради выработки победоносной тактики, прибавил свой голос к общему недовольному рокоту.
Вторая новость же и вовсе огрела по затылку пыльным мешком. Джеймс бессильно всплеснул руками, едва удержавшись от жестов и слов покрепче. Змеюка явно топит Гриффиндор, и дату для отработки Мэри выбрала соответствующую - ни много ни мало день матча по квиддичу...
Собственная фамилия царапнула слух ровно в тот момент, когда Сохатый уже продумывал возможные выходы из сложившейся ситуации. Сидящий позади одногруппник учтиво нашептал прослушанный вопрос.
- Азкабан - самая известная тюрьма магического мира, - отрапортовал Поттер, движимый желанием а) не вогнать Гриффиндор в ещё больший минус и б) порисоваться перед Эванс. - В ней содержаться особо опасные преступники. Примечательно, что из Азкабана невозможно сбежать как раз-таки из-за его стражей - дементоров. Эти существа питаются эмоциями людей, их поцелуй используют в качестве самой серьёзной меры наказания. После поцелуя дементора человек лишается души, но продолжает биологическую жизнь.
Джеймс снова взлохматил волосы, довольный, что на этот раз вопрос не застал его врасплох. В самом деле, будучи ребёнком весьма эрудированных магов, в детстве он мог задавать любые вопросы и получать на них откровенные и, самое главное, правдивые ответы.
- Полагаю, профессор, сейчас вы постараетесь обучить нас использовать заклинание Патронуса?
Сохатый просиял и бросил на Люпина быстрый взгляд - дескать, как тебе? Я тоже кое-что знаю! Потом посмотрел на Лили - как она оценит его выступление?

+5

7

Профессор Мальсибер внимательно выслушала мистера Поттера, удивляясь, что у него в шевелюре не водятся вши. Удивительно для чистокровного волшебника: Поттеры были древним родом, но уступали Мальсиберам, Малфоям, Блэкам и Пруэттам в родословной, поскольку где-то имели прервавшиеся ветви. Гематология для Присциллы и её исследований играла роль, и Поттер в её списке был следующим "кроликом", которому было должно очутиться на плацдарме, ноне занимаемом его магглорожденной однокурсницей Эванс.
- Коротко и ясно. В общем и целом, вы, мистер Поттер, описали ситуацию. Поправлю вас - там содержатся ВСЕ преступники-волшебники. Пять очков Гриффиндору, - женщина сделала несколько шагов, отходя от Лили Эванс и оставляя её стоять в гордом одиночестве.
- Продолжая мысль мистера Поттера, - и даже исправляя его, поскольку существование души есть вопрос спорный - можно говорить о следующих фактах. Во-первых, о происхождении дементоров. Это не живое существо, господа студенты.
Присцилла Мальсибер лениво и элегантно взмахнула волшебной палочкой, продемонстрировав детям несколько слайдов, которые двигались и изображали и саму тюрьму Азкабан, и дементоров, и тело после "поцелуя".
- Дементора создают сами люди - точнее, их эмоции и переживания. Изначально тюрьма Азкабан не охранялась ничем, кроме магии. Сходившие с ума волшебники генерировали не самые лучшие эмоции - скорбь, уныние, отчаяние, обречённость, - перечисляла Присцилла, прямо-таки узнавая себя и свой ежедневный арсенал переживаний. Ах, да, депрессию забыла... И здесь её перебил Поттер. Мысль учёная дама не потеряла, впрочем, не обратив на реплику малолетнего сорванца никакого внимания.
- Продолжим. Поскольку эмоции волшебников завязаны на магии и её проявлениях, они не уходят вникуда. Происхождение волшебника при этом играет роль, потому что на чистокровных волшебников, имеющих внушительную родословную, давит ещё и груз времён. Некоторые исследования показывают, что существует огромной силы магия целого рода, которая сопровождает чистокровного волшебника на протяжении всей его принадлежности к семье и никуда не уходит, когда маг умирает. Таким образом, представьте себе: груз негативных эмоций волшебника, заточенного в одиночную камеру с единственным окном-решёткой, расположенным так, чтобы было видно только небо, щедро сдобрен магией. А заключённых не два и не три, а несколько десятков. Даже магглорождённые волшебники вносят ощутимую лепту - совместное отчаяние смешивается с магией. Рождается дементор.
Профессор Мальсибер подошла к Лили Эванс. До Патронуса дело не дошло - ученикам требовалось осознать суть темноты, в которой оказывается человек, отказавшийся сражаться за себя.
- Выпейте ровно одну треть содержимого фиала, мисс Эванс. Правила те же - применяйте любую магию, какую сможете... Если сможете.[nick]Priscilla Mulciber[/nick][status]тоталитаризм, жара, июль[/status][info]<a href="ЗДЕСЬ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТЕ"><b>ПРИСЦИЛЛА МАЛЬСИБЕР, 42</b></a><br>Преподаватель ЗОТИ, невыразимец<br>[/info][icon]http://funkyimg.com/i/2CDYc.png[/icon]

+5

8

Патронуса? Это уже было похоже на хорошие новости после того, как Мэри лишилась права попасть на квиддичный матч со Слизерином, на который, как и на любой матч со Слизерином, возлагались огромные надежды. Лили слышала про эту магию, однако никогда не интересовалась ей подробно: пока ей это казалось слишком сложным для того, чтобы просто так пойти в библиотеку и, скажем, обложившись книжками научиться вызывать из палочки своего серебристого защитника.
Попытки Джеймса порисоваться улетели в молоко исключительно потому, что Лили была полностью сосредоточена на содержании урока и ей было ну вот вообще не до того, кто в классе самый умный. То есть, конечно, она про Азкабан слышала, и про дементоров тоже, ей ещё Северус... рассказывал, но она никогда бы и не подумала называть себя знатоком в мире магических диковинок, поэтому старалась слушать и вычленять самое важное. Так бывало со всем, что для Лили было ново: Азкабан — это же вам не Уандсворт какой-нибудь... В общем, она старалась слушать внимательно, потому что всё, что она сейчас услышит или не услышит, так или иначе скажется на её оценке, а ей всё ещё хотелось отработать обратно потерянные баллы и приумножить факультетский капитал.
Приняв из рук преподавателя зелье (зелье?), Лили с секунду смотрела в чашу, и потом уверенно поднесла её к губам. Жидкость слегка горчила на языке, но пилась легко, точно Лили устала и решила отхлебнуть немного водички во время урока, стоя у доски под взглядами всего потока шестого курса.

Она, кажется, только успела моргнуть, как оказалась в совершенно ином месте. Не было больше класса, её окружали каменные стены и непроглядная темень. Лили моргнула, привыкая к тусклому свету от небольшого окошка позади, она даже специально обернулась, чтобы посмотреть, нет ли там кого? Перед ней встала решётка, а одноклассники и профессор Мальсибер исчезли. Лили была одна. То есть, почти одна.
Из-за решётки на неё медленно приближалось нечто.
«Дементор!» — испуганно забилось в голове. Лили узнала его из детских страшилок Северуса, который её предал, предал, предал... Как Петуния... Значит, она в Азкабане. Её отправили в Азкабан?! Вот так, прямо из Хогвартса?!

Лили чувствовала пронизывающий до костей холод, который мерк по сравнению с тем, какой сильный страх сковывал её движения. Она отшатнулась.
— Petrificus Totalus, — неуверенно произнесла она, и из палочки вырвался слабый луч. Что бы ни произошло, она должна была защитить себя. Заклинание прошло сквозь дементора и разбилось о противоположную стену. «Боже мой!»
— Stupefy! — голос её дрожал, как и руки, но заклинание она почти выкрикнула. Красная вспышка потонула где-то в рваных лохмотьях существа. Лили отступила ещё на шаг и упёрлась спиной в стену — существо медленно подплывало к ней, не касаясь земли, не открывая лица. Лили подняла было палочку, как дементор точно вдохнул воздух, всасывая вместе с ним и всю уверенность, что была в Лили. Её снова затрясло. Слабая искра неудавшегося заклинания потонула между ними, и дементор протянул к ней уродливую руку в струпьях, почти касаясь лица...

Лили пронзительно закричала, и в то же мгновение перед ней снова оказался класс ЗОТИ.

+3

9

Профессор внимательно наблюдала за тем, как мисс Эванс справляется с заданием. Ничего сверхъестественного не было: фиал был наполнен иллюзией нахождения в одиночке Азкабана, с дементором в комплекте. Сама Присцилла общество дементоров переносила куда легче, чем остальные волшебники, что её удивляло; впрочем, когда она ставила опыты в Азкабане, в том числе и на себе, пришлось отметить, что полного иммунитета у неё так и не выработалось - от дементоров было не холодно и не жарко только первое время, потом начинаешь сходить с ума. Общество, конечно, не самое приятное - как будто у детей в коррекционном классе урок ведёшь, только вместо детей дементоры.
Как только практика закончилась, Эванс закричала.
- Итак, только что мисс Эванс побывала в одиночной камере заключения в Азкабане. И, конечно, посмотрела на настоящего дементора, от которого пыталась защититься атакующими заклинаниями, - сардонически закончила Присцилла, отправляясь в конец класса.
- Мистер Люпин, приготовьтесь. Вы следующий... После ответа мистера Хоука. За мистером Хоуком пойдёт мистер Поттер. После мистера Поттера проверим, какие чудеса нам покажет мистер Мальсибер. Но перед тем, как вы отправитесь в Азкабан, нужно сделать кое-какие выводы, которые было бы недурственно записать.
Профессор Мальсибер повела волшебной палочкой, доставая от стены класса доску, на которой начали появляться тезисы конспекта.
- Во-первых, претензий к мисс Эванс и её атакующей защите нет. Против дементоров не работает никакая магия, которая обычно защищает от садовых гномов или корнуэльских пикси. Максимум, что могла бы сделать мисс Эванс - это наколдовать щит, полностью скрывающий её как личность и стирающий от всего сущего её человеческую суть. В этом случае у нашей героини дня появился бы один шанс к десяти, что дементор слишком голоден, чтобы почувствовать тщательно спрятанное отчаяние за завесой сильнейшей магии. Впрочем, даже если вы все, господа, соберётесь в кружок и попытаетесь создать общими усилиями такой щит, у вас вряд ли получится что-то сильнее банального "Protego".
Женщина снова хлёстко взмахнула палочкой. Под "иммунитетом к магии (искл. - Патронус)" появился второй пункт...
- Во-вторых, не стремитесь искусственно лишить себя эмоций. Контроль над ними - вот ваша цель при защите от дементоров, даже если вам и не дано освоить Патронуса, о котором мы сегодня уже слышали. И, наконец, в-третьих. Expecto patronum!
Присцилла Мальсибер владела чарами, которые отгоняли дементоров. В её случае профессионализм не перерос в определённую форму - она состояла из негатива, который, в общем и целом, не интересовал дементоров, и даже собственная свадьба не была счастливым воспоминанием. Преподаватель взмахнула волшебной палочкой, просто-напросто создавая вокруг себя круговую спираль, которую контролировала и направляла так, как ей было угодно, заставляя её языки расползаться по классу в поисках дементоров, чтобы справиться с ними.
- Это - наглядная демонстрация того, что называется Патронусом. Заклятие Патронуса - это квинтэссенция вашего счастья, направленная на борьбу с дементорами. Это единственный защитник, который может временно оградить создателя от влияния дементоров, но не более того. Для его создания мало быть волшебником и мало практиковаться в бездумной зубрёжке, нужно учиться контролировать эмоции, даже если вас засунули в одиночную камеру Азкабана, а не визжать от страха, пытаясь откопать в сознании проклятие помощнее. Работа вам предстоит куда более глубокая, нежели просто писанина и заучивание. Мистер Хоук, скучаете? Вот вам обещанный вопрос.
Присцилла почти по-матерински заботливо обратила своё внимание на студента с факультета Рейвенкло.
- Как убить дементора и почему, мистер Хоук? Мистер Люпин, поторопитесь к доске. Мисс Эванс, отдайте мистеру Люпину фиал с иллюзией. Попробуем снова. Мистер Люпин работает с дополненной реальностью, наблюдаем! Когда мистер Люпин закончит, я жду ваш ответ, мистер Хоук. Минута пошла.[nick]Priscilla Mulciber[/nick][status]тоталитаризм, жара, июль[/status][info]<a href="ЗДЕСЬ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТЕ"><b>ПРИСЦИЛЛА МАЛЬСИБЕР, 42</b></a><br>Преподаватель ЗОТИ, невыразимец<br>[/info][icon]http://funkyimg.com/i/2CDYc.png[/icon]

Дайсы к уроку для присутствующих

Отредактировано Priscilla Mulciber (2016-11-10 18:52:09)

+3

10

Что Алекс любил в уроках ЗоТИ, так это практику. Чего он не мог в них терпеть, так это частую смену преподавателей. Шутка о «проклятом предмете» не казалась ему шуткой хотя бы по той причине, что профессора действительно сменялись ежегодно. И длилось это уже почти 20 лет, если верить рассказам в гостиной Рейвенкло. (А Хоук предпочитал им верить – орлы даже сплетничали с придирками к фактологической основе.)

В этом году им попалась преподаватель-мегера. Не в стиле «всех завалю, потому что так хочется», но в стиле «всех завалю, потому что могу». С одной стороны, чем не повод доказать, что тоже можешь? С другой, Алекс трезво оценивал свои возможности – до перетягивания каната с профессионалом ему было еще расти и расти.

Поэтому, придя на очередной урок профессора Мальсибер, парень занял привычное место во втором ряду, разложил писчие принадлежности, немного попередвигал по поверхности парты учебник в поисках якобы идеального для него места и замер в привычной для себя позе – откинувшись на спинку стула, положив вытянутую правую руку на столешницу, а левой упершись в колено. Предзнаменуя начало урока, кто-то с грохотом приземлился за последнюю парту. Не оборачиваясь, рейвенкловец усмехнулся. Судя по завертевшемуся неподалеку Поттеру, в класс влетел кто-то из его шайки.

С безразличным видом прослушав вступительное слово преподавательницы, немедленно решившей поиграться с факультетским счетом Гриффиндора, Хоук насторожился, когда речь зашла об Азкабане. Проводя значительную часть времени за чтением литературы о магических боевых искусствах, о не мог упустить из виду тот факт, что в магическую тюрьму, рано или поздно, попадало большинство дуэлянтов, злоупотреблявших темной магией. А кто не попадал туда, просто успевал до этого «сложиться».

Впрочем, желания осведомлять преподавателя в своей эрудированности по данному вопросу у Алекса почему-то не возникло. Интересно, почему?

Ответил Поттер – в свойственной ему манере выставив напоказ все худшие из своих лучших качеств. В это же время вызванная к доске Лили Эванс, как яркий пример человеческой жертвенности, с напряженным лицом ожидала профессорского задания.

Если речь шла о дементорах, то Мальсибер явно решила показать студентам способ призыва так называемого патронуса. Но неужели она додумалась привести в школу одного из тюремных стражей?
Отдав должное тому, что кем-кем, а идиотом профессор точно не была, Хоук хмуро пронаблюдал за летящими в разные стороны заклинаниями однокурсницы, явно ненадолго погрузившейся в видение об Азкабане. Спустя минуту, взгляд девушки стал осмысленным, а преподаватель окончательно подтвердила догадку рейвенкловца о сущности влитого во флакон вещества. К счастью, их не собирались травить, а то в подобном случае Алекс наверняка занервничал бы.

Пройдя в конец класса, профессор изволила надиктовать студентам уточнения касательно темы урока. Хоук нехотя развернул чистый пергамент и, на всё том же расстоянии вытянутой руки, принялся записывать информацию с доски. Преподавательница тем временем выпустила из палочки луч света, к некоторому разочарованию рейвенкловца так и не принявший вид какого-либо существа. По патронусу человека, если верить литературе, можно было многое рассказать о самом этом человеке. Но если конкретной формы заклинание не принимало, это тоже кое о чем свидетельствовало. Алекс хмыкнул. Видимо, его вальяжность и ставшее несколько самодовольным лицо, в конце концов, надоели Мальсибер, и она решила проверить, кроется ли за ними хоть капелька ума.

По крайней мере, капелька – крылась. Ее хватило, чтобы подождать, пока Римус Люпин справится со своим заданием, и только тогда разевать говорилку. Алекс был практически уверен, что ответит правильно – невольную подсказку профессор ему уже предоставила. Он перевел взгляд с Люпина на преподавательницу и сказал:

- Насколько мне известно, дементора нельзя убить, профессор. Ровным счетом как нельзя убить тень или туман. Их можно "прогнать" – светом или тёплым воздухом, но не уничтожить насовсем. Дементоры питаются негативными эмоциями, и пока эти эмоции существуют в человеческой природе, стражам Азкабана будет из чего себя создавать.
[icon]http://funkyimg.com/i/2AQL1.png[/icon][nick]Alex Hawke[/nick][status]Участник[/status][info]<a href="ЗДЕСЬ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТЕ"><b>АЛЕКС ХОУК, 16</b></a><br>Студент Рейвенкло, 6 курс<br>[/info]

Отредактировано Alex Hawke (2016-11-10 20:28:38)

+3

11

Кивнув в ответ на приветствие Джеймса, Римус принялся тихонько выкладывать на стол пергаменты-перья-книги. Тему занятия он собирался слушать краем уха, но... внезапно замер, когда прозвучало слово "Азкабан".

"Этого еще не хватало!" - про себя раздосадовался парень. Он знал о магической тюрьме от отца. В первую очередь, по той причине, что родитель очень боялся, как бы его, Люпина-младшего, в эту тюрьму не запроторили.

С данного момента Лунатик слушал профессора Мальсибер очень внимательно, при этом стараясь держать спину ровно и не выдавать напряжение, расползающееся по спине волнами холодных, колючих мурашек. Римус действительно боялся, но не самой тюрьмы, а своей способности натворить дел, за которые туда отправляют. Так что даже позерство Поттера, после ответа на преподавательский вопрос целенаправленно повернувшегося к другу, Люпин пропустил. Не до того ему было.

Не дав Лили Эванс никаких указаний или пояснений касательно формата практики, профессор заставила девушку выпить какой-то жидкости. Взгляд гриффиндорки сразу же расфокусировался. Вернее, как будто сфокусировался на чем-то, чего другие присутствующие не могли увидеть. Она напряглась, поежилась, как от холода, попятилась и побледнела, а спустя несколько секунд вообще пальнула в пространство несколькими заклинаниями и, наконец, пронзительно закричала, так что Люпин едва не сорвался из-за своей парты, чтобы прийти Лили на помощь. Сдержало два фактора — то, что сразу же после этого она сама пришла в себя, и то, что из-за своей парты точно так же попытался сорваться Джеймс.

Лучась самодовольствием, профессор Мальсибер приказала Римусу действовать следующим. Он хмуро кивнул, на скорую руку записал продиктованные тезисы и, будучи не слишком впечатленным патронусом, которого вызвала волшебница, поспешил к доске.

- Ты как? - перенимая флакон с иллюзией из рук Лили, тихо спросил парень, и попытался ободряюще улыбнуться, после чего встал на место девушки.

Сердце предательски колотилось в груди. Какой из него волк? Напуганный заяц!

Холодная жидкость скользнула по гортани и Люпин провалился в полумрак. В первые несколько мгновений ему казалось, что он очутился в подземном коридоре, ведущем в Воющую Хижину. Потом едва ощутимый свет из окна за спиной прорисовал контур тюремной решетки, вставшей между гриффиндорцем и...

"О Мерлин!" - парень отшатнулся от тёмной фигуры, медленно движущейся на него и с сиплым присвистом вдыхающей спертый воздух. Сердце бесновалось уже где-то в горле, язык задеревенел. Римус вскинул палочку, дрожащей рукой пытаясь сотворить только что услышанное заклинание:
- Ecspecto Patronum!

Ничего. Нулевой результат. Дементор - в пяти шагах от него. Люпин буквально почувствовал, как его голова взрывается видениями всех пережитых за жизнь полнолуний, как душу стискивает ледяными лапами отчаянья.

Он может убить кого-угодно. Даже друзей. И никто не защитит их. Зачем они с ним? Неужели они не понимают?..

"Заклятие Патронуса - это квинтэссенция вашего счастья, направленная на борьбу с дементорами... Для его создания мало быть волшебником и мало практиковаться в бездумной зубрёжке, нужно учиться контролировать эмоции... контролировать эмоции... контролировать..."

- Ecspecto Patronum! - с палочки сорвалось слабое облачко света. Римус в отчаянье подумал о том, что этот свет - всё равно, что его не состоявшаяся любовь к Лили Эванс.

Или всё же состоявшаяся? Он ведь всё равно был рад этому чувству, всё равно был готов пойти ради неё на всё…

Когда дементор был уже в полушаге от Лунатика, он еще раз выкрикнул заклинание, вкладывая в него всю свою преданность человеку, который даже не знал о его чувствах... но понять, сработал ли патронус на этот раз, не смог - именно в тот момент мир поплыл у Римуса перед глазами, и парень, часто заморгав, снова оказался в классе ЗОТИ.

Не глядя на друзей и, в особенности, на Лили, Римус передал флакон с иллюзией следующей жертве урока и поспешил удалиться за свою парту. Ему нужно было ненадолго замкнуться в себе. Попытаться осознать масштабы катастрофы, называемой страхом.

+5

12

Самым отвратительным было то, что дети были детьми, и сколько бы ни кичились своими способностями и познаниями, летевшими впереди дракона, они и понятия не имели о том, что их ждало за стенами школы. А ведь там не было добрых и приветливых дяденек, которые бесплатно угощали мороженым. За стенами Хогвартса вовсю попахивало войной, которая должна была разорваться, как бомба-вонючка, вот-вот уже сейчас. А детишки хмыкают, как наивный магглорожденный Хоук (прикончат же первым, если сейчас будет носом воротить!), который, видимо, не осознал сути Патронуса. Когда защитник не превращается в животное, о его создателе нельзя сказать ничего. Идеальный способ укрыться?...
Или не очень счастливая жизнь. Труп папочки, на ножках которого туда-сюда с гиканьем катается маленькая Присцилла. Похоронка в школу - креативная мамуля не стала оригинальничать. Рожи тётей и дядей, торжественно сообщавших, что с "Экспресса" её сразу отвезут к будущему мужу. Благодать.
У детей, сидевших перед профессором, в большинстве своём была нормальная жизнь. А вот у профессора, стоявшей перед детьми, даже коллекции "шоколадных" карточек никогда не было. Впрочем, сопляки смотрели на неё с ненавистью, и это окончательно делало их моральными уродами. Преподаватель здесь для того, чтобы научить, ничего с ними не случится... Но нет. Смотрят так, как будто она объясняет заклятие "Авада Кедавра" и применяет его на тех, кто не смог в нормальную учёбу. И за что их любить?
- Мистер Люпин, впечатляюще. Хорошо слушали меня, усвоили сказанное и смогли предпринять хоть что-то перед лицом опасности. Десять очков Гриффиндору.
Присцилла и правда впервые видела ученика, который смог. На её курсе, помнится, профессор Меррисот билась над Патронусами два месяца. Впрочем, на финальных экзаменах миссис Мальсибер вытянула какую-то другую темнуху в билете, виртуозно продемонстрировав создание антимагических куполов... Тем временем минута закончилась, и знаниями блистал хмыкающий Хоук.
- Тёплым воздухом и светом, стало быть. Тёплым воздухом, мистер Хоук. В плюс сорок около вашего чудного домика дементор не появится, чтобы забрать за применение трансмогрифианской пытки к магглам? - профессор говорила очень тихо, удивляясь, что ученик, размышлявший правильно, сделал идиотский вывод из того, что должно было стать пятью очками для Рейвенкло.
- Запомните на всю оставшуюся жизнь, мистер Хоук, что ни свет, ни воздух, ни другие немагические величины не влияют на дементоров, а также то, что профессора следует всё-таки слушать на уроках. Я здесь не для того, чтобы доказать, что ничего вы не знаете, Алекс Хоук. Я здесь для того, чтобы вы могли чему-то научиться, не позволяя себе усмехаться тому, что Патронус у профессора Мальсибер - это красивая спираль, а не собачка и не кошечка.

А в голове звучали надгробные речи. Тогда её отпустили из школы на три дня, чтобы поцеловать мамочку в лобешник и увидеть, как её тело сгорит. Хоронить её было негде, поскольку фамильного склепа для неё Селвины пожалели. Тело просто сожгли простым до зубной боли "Incendio Maxima", а урну отдали Присцилле.
- Что меня с этим делать? - тупо спросила пятнадцатилетняя девочка, надеясь, что сейчас ей скажут, что, например, эту дрянь полагается выкинуть, а не держать в ручках. Ага. Счаз-з-з.
- О, ты должна это хранить, ведь это - твоя матушка Гвеног...
Вечером того же дня Присцилла незаметно закопала урну в самом дальнем углу селвиновского сада, где её точно никто не найдёт. Проку от пепла в горшочке было немного.

- Дементоров можно ликвидировать. Достаточно просто лишить их источника счастья и людских эмоций, зачищая Патронусами их следы, если они нагрянут из Азкабана на континент. Это единственный способ. Но если вы пустите горячий воздух, наверное, тоже что-то случится. До конца урока вы должны продемонстрировать мне Патронуса, мистер Хоук. Не сможете - милости прошу на отработку, - профессор Мальсибер апатично отошла от парты рейвенкловца, который её сейчас мало волновал. В конце концов, зная, что творится за стенами школы и как важно то, чему научатся эти дети, не было и времени жалко на отработки. Тем паче, что у неё был в том свой интерес. Куда больше интереса представлял Люпин и Эванс, побледневшая от встречи со стражем волшебной тюрьмы тет-а-тет.
- Мистер Поттер, начинайте упражнение. Мисс Эванс, подойдите сюда, - поманила студентку Присцилла, а затем подошла к Люпину и опустилась рядом с ним за парту. - Наблюдайте за Поттером, тренируйте Патронусы. Хватит глазеть, работайте. До конца урока ещё двадцать минут.
- Вот. Съешьте. Это приказ, а не угощение, Люпин. Невыполнение будет стоить вам всех очков в часах Гриффиндора. Ешьте же! И вы тоже, Эванс, не тормозите метлу учебного процесса, - из одного из карманов мантии была извлечена дорогая тёмная шоколадка с орехами и раздроблена на несколько частей. - Запомните на всю свою жизнь, господа - и особенно вы, Люпин. Ешьте шоколад. Любите, Мерлин вас всех подери, шоколад. Горький и качественный, а не то, что за него выдают неволшебники. Не экономьте на шоколаде. Шоколад - одно из немногих эффективных лекарств от дементоров. В нём содержится целый набор того, что заставляет вашу кровь бегать быстрее и не даст вам бесславно почить от горя. Мистер Поттер, закончите - милости прошу за кусочком шоколада. Работайте, - завершила тираду Присцилла, наблюдая за Люпином. Возможно, ей стоило поговорить с этим студентом позже.[nick]Priscilla Mulciber[/nick][status]тоталитаризм, жара, июль[/status][info]<a href="ЗДЕСЬ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТЕ"><b>ПРИСЦИЛЛА МАЛЬСИБЕР, 42</b></a><br>Преподаватель ЗОТИ, невыразимец<br>[/info][icon]http://funkyimg.com/i/2CDYc.png[/icon]

+3

13

Эрудированности Джеймса не оценил ни Лунатик, ни Лили. Первый вообще как зачарованный наблюдал за второй, и Поттер не сразу понял тому причину: сегодняшний практикум будет разительно отличаться от всего того, к чему студенты привыкли за годы обучения.
В принципе, от профессора Мальсибер можно было ждать чего угодно, но на этот раз Сохатый даже удивился. Ничего толком не объяснив, она вытянула с места Лили, всучила ей чарку какой-то мути и отправила сражаться в прекрасный мир иллюзий. Джеймс почувствовал, что перо, которым он старательно выводил завитушки на полях своего пергамента, ломается в сжатом кулаке. Вторая рука механически тянется к палочке, чуть скрипит отодвинутый стул...
Но действие зелья оказывается слишком непродолжительным, чтобы дать Джеймсу время, и вместо атакующего он дёргает рукой и закрывается простеньким Протего. Вспышки сотворённых Лили заклинаний по касательной осыпаются о щит, а сама она с пронзительным криком врывается обратно в класс.
Пояснение от профессора Мальсибер, высказанное всё тем же тоном "как-меня-достали-эти-дети", заставило Джеймса пожалеть, что он не владеет летучимышиным сглазом. Впрочем, злость и презрение, с которыми он провожал каждый шаг Присциллы, и без того были почти осязаемыми.
"Профессору Мальсибер можно доверять, - мысленно твердил он себе, наблюдая, как бледная Лили занимает своё место. - Если Дамблдор ей доверяет, то я тоже должен. Дамблдор в людях не ошибается".
Но, с другой стороны, следующим на плац вышел Лунатик, гипотетически способный разорвать на клочки половину Хогвартса. Пускай и в сугубо определённые дни.
Экзекуция продолжилась. Взгляд Римуса помутнел, он отшатнулся, и на секунду Джеймсу показалось, что друг не устоит на ногах. Его испещрённое полосками шрамов лицо исказилось от страха, и Поттер почувствовал, как ненависть к профессору Мальсибер застит глаза. Если в случае Лили он банально не понимал, что происходит, то сейчас вполне мог себе представить, что осталось в душе Римуса, когда дементор вытянул из неё все светлые воспоминания.
На кой чёрт им сдался этот Патронус, в конце концов?! В Азкабан они не собираются, а в повседневной жизни не так уж и часто встретишь порождений абсолютно тьмы! Что будет дальше? Укрощение драконов или отработка друг на друге Непростительных?
Каким-то образом Лунатик смог сотворить нечто похожее на серебристый дымок. Удивительно, особенно если учитывать, какие крохи информации им швырнула достопочтимая профессор. Всё-таки Римус - талантище, чего уж говорить. 
Короткий допрос рейвенкловца - как там его, Хоуп? Хайп? Хэнк? - и очередь шагать на голгофу. Джеймс ободряюще похлопал по плечу Римуса, который выглядел точь-в-точь как после полнолунных приключений, и поднял вверх большой палец. Друг не отреагировал и, передав чашу, сомнамбулически зашагал в конец кабинета.
Мутная жижа вязко колыхалась в сосуде. Заливать её в себя не хотелось, но пресловутое желание не ударить в грязь лицом как всегда взяло верх. Поэтому Джеймс, послав Лили лучшую из своих улыбок, сделал уверенный глоток.
Камера Азкабана вынырнула из темноты. Джеймс огляделся по сторонам, попутно отмечая детализацию окружающего пространства - выцарапанные на стенах полоски прожитых кем-то дней; пучки мха, пробивающиеся через щели в камнях пола; пылинки, блестящие в контровом свете и сырой запах плесени.
Потрясающе.
Один только вопрос...
Вопрос этот утонул в зябком ужасе, которым потянуло прямо из-за решёток. Джеймс вскинулся, сжимая в руках волшебную палочку - соломинку, связывающую его с реальностью.
С той реальностью, где кабинет, а не стылая камера. С той реальностью, где рядом Лили и друзья. С той реальностью, где он звезда школы, где его банковский счёт ломится от денег, где за его плечами десятки выигранных матчей...
Дементор скользил всё ближе, впитывая каждое мгновение и каждый образ, за которые цеплялся Сохатый. Лица родных и друзей уплывали в бездонную пустоту отверстия под его плащом - рта? Неужели у этих монстров есть рот? Должно быть, неспроста же высшая мера наказания называется именно поцелуем...
Джеймс шагнул назад, чувствуя, как в его груди разверзается пустота. Сосущее чувство тревоги перерастало в панику, ладони вмиг стали влажными - удивительно, как палочка ещё не выскользнула. В ушах звенели звуки всех прожитых ссор и перепалок. Злые слова били наотмашь, дементор швырял их в неуверенное пламя пустоты, и та росла, росла, росла...
- Ecspecto Patronum! - выдохнул Сохатый, вытягивая из бездны взгляд любимых изумрудных глаз. Смех Сириуса, когда они тренировали анимагию, и у Джеймса не получилось убрать рога и переднее копыто. Тепло чуть вибрирующего квоффла за миг до того, как сильный бросок отправит его точно в кольцо мимо неловких рук вратаря.
Ощущение тепла стремительно уходило, словно кто-то вытащил пробку из наполненной ванны. Образы истаивали, и Джеймс, хаотично цепляя их,  крикнул прямо в рожу мерзкому существу:
- Ecspecto Patronum!
Палочка выплюнула облачко серебристого дыма. Дементор отшатнулся, и в тот же миг иллюзия исчезла. Пару секунд Сохатый стоял, пытаясь привести в порядок дыхание и сфокусировать взгляд, после чего победоносно усмехнулся. Только вот улыбка получилась не слишком уверенной и чересчур позерской даже для Джеймса.
- У меня есть вопрос, профессор, - отдышавшись, произнёс он. С каждым своим финтом эта женщина становилась для него всё более отвратительной, и брать у неё хвалёный шоколад Джеймс не собирался. - Это отличная иллюзия. Откуда она? Выглядит так, словно её создавал кто-то, кто был в Азкабане.
"Неужели вы-таки заучили кого-то из своих прошлых студентов настолько, что Министерство решило вас изолировать?" - дополнил он мысленно, вовремя прикусив язык.

Отредактировано James Potter (2016-11-14 22:54:49)

+3

14

Алекс внутренне взбеленился, хотя виду не подал. Слова о теплом воздухе и свете предназначались приведенным в качестве примера туману и тени, а никак не дементорам. Каждый идиот понимал, что прогнать подобных тварей обычным влиянием на окружающую среду не-воз-мож-но. Но Мальсибер, похоже, особенно не вслушивалась в слова студентов, видя в их ответах то, что планировала увидеть. Хоук тоже не слыл мастером разговорного жанра – выразился туманно.

«Взаимозачет», — про себя подытожил парень, выслушав едкие замечания в свою сторону.

Выколдовать патронуса до конца урока? Хорошо, он принял вызов. Лучше, чем удачное заклинание, его компетентности не доказало бы ничто. А опираясь на опыт предыдущих студентов, уже можно было надеяться на некоторый успех. Главное – контролировать себя, когда увидит… что увидит? Несмотря на ворох прочтенных книг, он имел весьма смутные представления о том, как выглядит Азкабан и его обитатели.
Поборов раздражение, некоторое время не отпускавшее его, Алекс дождался своей очереди практиковаться в вызове патронуса и вышел к доске, перенимая из рук однокурсника баночку с серой жидкостью. Перед поглощением подозрительного зелья принял привычную для дуэлей боевую стойку (вполоборота к невидимому противнику, которого ожидал обнаружить у противоположной стены, левая рука за спиной, смотрит прямо). Одного глотка хватило, чтобы провалиться в другую реальность. Но только в тот момент, когда Хоук осознал наличие перед собой кажущегося вполне реальным дементора, он задумался о главном вопросе, коим стоило задаться, едва была озвучена тема занятия.

Чего он боится больше всего?

Дементор – не боггарт, он не визуализирует страх. Он становится многократно увеличенным страхом внутри тебя самого. Создает ощущение, будто ты уже точно ничего не сможешь сделать, чтобы предотвратить личную катастрофу.

«Соберись! — Алекс подавил желание сделать шаг назад, увиденный им за сегодня уже несколько раз в исполнении однокурсников. – Это просто кусок тряпки… И ты – просто кусок тряпки… Попробуй, прогони его теплом и светом… Алекс!» — последнее слово как будто выкрикнул другой человек. Дементор был уже близко, а Хоук бездействовал, напряженно всматриваясь в пространство. Так напряженно, что у него на лбу выступил пот.

Вот оно. Чужой голос. Другие мысли. Нужно думать о чем-то хорошем. О ком-то хорошем?

«Брось, Алекс. Ты серьезно?» — он нервно улыбнулся и вскинул руку.

- Ecspecto Patronum! – с палочки сорвался неяркий  луч света. Дементора, однако, это не слишком впечатлило. Он продолжал надвигаться на Алекса. Тот стиснул зубы и постарался возобновить в памяти совсем свежее воспоминание. Совсем свежее и потому такое яркое, тёплое и светлое.

- Ecspecto Patronum! – луч стал ярче и увереннее, дементор на секунду замедлился, и этой секунды хватило, чтобы Хоук снова обнаружил себя в классе ЗоТИ. Взмокшим, дрожащим всем телом, с до боли стиснутыми зубами, но оставшимся стоять на том же месте, практически в той же позе, что и перед принятием зелья.

Выдохнув, рейвенкловец молча взял у профессора Мальсибер разрекламированный шоколад и принялся усердно его точить. Ощущение того, что ему наконец-то попался настоящий противник, и он с ним в определенной степени справился, дарило повод для гордости. С другой же стороны… Алекс впервые в жизни ощутил реальную угрозу собственной жизни, и не факт, что справился бы с ней, окажись она материальнее видения.
[icon]http://funkyimg.com/i/2AQL1.png[/icon][nick]Alex Hawke[/nick][status]Участник[/status][info]<a href="ЗДЕСЬ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТЕ"><b>АЛЕКС ХОУК, 16</b></a><br>Студент Рейвенкло, 6 курс<br>[/info]

+3

15

Лили слабо улыбнулась, передавая Римусу оставшееся зелье.
— Всё в порядке, — ответила она тихо и вернулась на своё место, украдкой придерживаясь рукой за парту. О Мерлин, она только что опозорилась при всём потоке. Ступефай, Лили, ступефай против дементора, ну кто вообще мог выдумать хоть что-то глупее...
Лили села и продолжила наблюдать за уроком, чувствуя, как отступает холод и страх, оставляя место жгучему стыду за то, что не смогла выполнить задание хотя бы наполовину успешно. Тот факт, что она в принципе никаким образом не могла знать заклинание патронуса, не успокаивал её: Лили всегда настраивала себя исключительно на отличный результат, и тот, который не удовлетворял её, потом грыз девушку до самого победного конца. Когда кто-то кого-то всё-таки догрызал и с аппетитом выплёвывал под ноги смотрящим.

Когда Лили мысленно вернулась в класс после порции шоколада (надо сказать, весьма вкусного!) и почувствовала себя явно лучше, ей пришлось вникнуть в хаотичное движение однокурсников. Ребята по очереди проделывали ту же процедуру, что и Лили до этого, но уже вооружённые знаниями о нужном заклинании, и Лили с силой отогнала от себя мысль, что сама она не справилась с заданием в принципе. Нужно было отправиться тренироваться дальше, но прежде всего она обратилась к профессору, как раз занятой беседой (если это вообще можно так назвать) с Джеймсом, который видимо решил исключить команду Гриффиндора из матча в полном составе:
— Профессор Мальсибер, а от чего зависит форма патронуса?

+1

16

Пост написан совместно с Джеймсом Поттером

Следующим в гости к дементору отправился тот самый рейвенкловец, чьё имя Джеймс никак не мог вспомнить. Держался уверенно, с магией вроде совладал - но Поттеру было не до того. Едва он занял своё место, как под кожу пробрался стылый холод, словно он позабыл переодеться после купания в ледяном озере.
Но идти на поводу у профессора Джеймс всё ещё не собирался. Он стоически стискивал челюсть, стараясь, чтобы зубы не слишком громко стучали друг о друга и с притворной заинтересованностью разглядывал иллюзорное путешествие рейвенкловца, на деле блуждая мыслями где-то далеко.
- Вы правы, мистер Поттер, - ответила тем временем профессор всё тем же отточено спокойным голосом. Так, словно это - само собой разумеющееся. Словно в камеру Азкабана водят экскурсии.
- Это не угощение, мистер Поттер, - голос прозвучал совсем рядом. Сохатый поднял голову и вперил полный презрения взгляд в её злые глаза. Она их ненавидела. - Это обязательная часть урока.
Плитка шоколада легла на парту. Джеймс откусил самую малость, всем своим видом показывая, как ему неприятна эта процедура. Однако, когда по жилам растеклось утерянное тепло, продолжил с куда большим энтузиазмом, предварительно уверившись, что профессор этого не видит.

***

Присцилла приподняла правую бровь, когда прозвучал вопрос Джеймса Поттера. Несмотря на попустительское отношение к себе, выраженное в ужасном беспорядке на голове, он был умён: мальчишка явно знал, что такое Азкабан. Впрочем, в чистокровных семьях много о чём знают, включая это. Иллюзию действительно создавал человек, который был в этой тюрьме. Только школьники пока даже не подозревают, что Азкабан содержат и волшебники. И учёные всерьёз им интересуются - и, не имея возможностей находиться там постоянно, никого не укокошив, например, создают иллюзии вроде той, которую на урок принесла профессор Мальсибер. Правда, рассказать об этом женщина не могла, даже если бы и захотела. Впрочем, она могла научить и без озвучивания того, кто она и чем занимается.
- Вы правы, мистер Поттер.
Коротко, сухо, без уходов от вопроса. Из-за левого плеча послышался голос ещё одной ученицы, которая уже выступила против дементора. Профессор медленно обернулась и посмотрела на Лили Эванс с сожалением и неприязнью. Обычно так смотрят на детские сопли, запачкавшие материнское платье. Ещё одна магглорождённая, которая думает, что под видом умного вопроса может подчеркнуть, что Патронус преподавателя - не кошка. Не собака. Не птичка. Спираль, обычная спираль, безупречно контролируемая создательницей. Дети очень жестоки.
- От многих факторов, мисс Эванс. В первую очередь, от количества ваших счастливых воспоминаний, достаточных для контроля эмоций и концентрации в защитника. Во вторую и последующие - от количества эмоций, которые человек может и способен испытывать, от раскрытия эмоций и переживаний, достаточных для демонстрации их телесного воплощения. Хотя, волшебник сам может добровольно не направлять достаточно сил для их материализации в форму животного.
- Это не угощение, мистер Поттер. Если вы не возьмёте кусок шоколада сейчас же, двадцать седьмого ноября вы попадёте в распоряжение мистера Филча с самого утра. Так лучше, - преподаватель кивнула, встретив кусочком шоколада и мистера Хоука. Мистера Хмыка, если быть точнее. - Ну что, мистер Хоук, ваши хмыки вам сильно помогли в материализации эмоций?
Не на детях надо вымещать свои требования к порядку и сосредоточенности на уроках. Присцилла усмехнулась:
- Больше вы так делать не будете. Вы не получаете призовых очков за упражнение. Завтра продолжим исследовать природу Патронусов.
Ровно на последних словах профессора Мальсибер колокол оповестил, что дети могут быть свободны. В этом классе, правда, урок заканчивался тогда, когда Присцилла говорила "До свидания".
- Мистер Поттер, мисс Эванс, мистер Люпин - по пять очков Гриффиндору за участие в упражнении. К завтрашнему уроку подготовьте эссе в пятьсот слов о том, какие формы может принимать Патронус. Урок окончен. До свидания.

Помедлив, Присцилла Мальсибер обратилась к Люпину.
- Мистер Люпин, заберите классный журнал, задержитесь на три минуты.
Когда класс вышел, женщина заполнила журнал и отдала его Люпину.
- Зайдите ко мне в кабинет сегодня вечером, в восемь часов. Я хочу с вами поговорить, мистер Люпин.[nick]Priscilla Mulciber[/nick][status]тоталитаризм, жара, июль[/status][info]<a href="ЗДЕСЬ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТЕ"><b>ПРИСЦИЛЛА МАЛЬСИБЕР, 42</b></a><br>Преподаватель ЗОТИ, невыразимец<br>[/info][icon]http://funkyimg.com/i/2CDYc.png[/icon]

+1


Вы здесь » Marauder's Map: What you always wanted to know about 1976 » История игры » 3.11.1976: Век живи, век учись


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно